8.9. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка и регулировка тормозной системы»). Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
Замена шлангов
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.
На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и...
|
...два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.
|
1. На картере заднего моста, удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.
|
2. Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.
|
3. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
|
4. Таким же способом замените второй задний шланг.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.
|
5. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
|
6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
|
7. Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.
|
8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.
|
9. Аналогичным образом замените второй передний шланг.
|
10. После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
|
Замена трубопроводов
Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы.
Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы. Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
|
1. Разогните все скобы крепления трубопроводов,...
|
2. ...отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы.
|
3. Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод.
|
4. Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию.
|