9.1. Особенности конструкции
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания): контрольная лампа автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.
В табл. 9.1 дано значение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя (сила тока, А)
|
Защищаемые цепи
|
F1 (5 A)
|
Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
|
F2 (7,5 А)
|
Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
|
F3 (10 A)
|
Лампа дальнего света (левая фара)
|
F4 (10 A)
|
Левая противотуманная фара
|
F5 (3O A)
|
Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
|
F6 (15 A)
|
Блок управления электроблокировкой дверей
|
F7 (20 A)
|
Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
|
F8 (20 A)
|
Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
|
F9 (20 A)
|
Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фароомывателя
|
F10
|
Резерв
|
F11 (5 A)
|
Лампы задних габаритных огней. Регулятор освещения приборов
|
F12 (7,5 A)
|
Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
|
F13 (10 A)
|
Лампа дальнего света (правая фара)
|
F14 (10 A)
|
Правая противотуманная фара
|
F15 (2O A)
|
Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
|
F16 (1O A)
|
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
|
F17 (7,5 A)
|
Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
|
F18 (25 A)
|
Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
|
F19 (10 A)
|
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Комбинация приборов. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
|
F20
|
Задние противотуманные фонари
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи
|
.