Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения
сцепления
|
См. предупреждения, приведенные в начале раздела
Снятие,
проверка состояния и установка сборки сцепления.
|
Снятие
|
1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля
с целью выполнения капитального ремонта (см. Главу
Ремонт
двигателя), доступ к механизму выключения сцепления может
быть обеспечен путем снятия лишь коробки передач (см.
Ручная
коробка переключения передач).
2. На моделях со сцеплением обычного (выжимного) типа высвободите выжимной подшипник
из вилки выключения и снимите его с цапфы первичного вала РКПП. Выбейте цилиндрический
палец и снимите рычаг выключения сцепления с верхней части оси вилки. Палец при
сборке подлежит замене в обязательном порядке.
3. На сцеплениях обоих типов отожмите крепежные язычки и снимите верхнюю втулку
с конца оси вилки выключения. Выньте ось из нижней втулки и извлеките ее из трансмиссии.
Отожмите стопорные язычки и извлеките нижнюю осевую втулку из картера коробки
передач.
|
|
Проверка состояния компонентов
|
1. Оцените степень износа всех компонентов механизма
выключения сцепления. Дефектные детали замените. Особое внимание
следует уделить состоянию подшипниковых, упорных и контактных
поверхностей.
2. При проверке состояния выжимного подшипника следует помнить,
что правилом хорошего тона является замена данного важнейшего компонента
в обязательном порядке. Проверьте гладкость контактных поверхностей
подшипника, оцените свободу его вращения. при наличии малейших сомнений
замените подшипник (на моделях со сцеплением вытяжного типа в сборе
с корзиной - см.
Снятие, проверка состояния
и установка сборки сцепления).
|
|
Установка
|
1. Смажьте осевые втулки и контактные
поверхности вилки выключения сцепления смазкой на основе дисульфида
молибдена.
|
2. Заправьте в картер РКПП нижнюю осевую
втулку, проследив за надежностью фиксации ее стопорными язычками.
|
|
3. Установите вилку выключения.
|
|
4. Наденьте на ось вилки верхнюю втулку, защелкнув
ее на свое посадочное место в картере коробки передач.
|
|
5. На моделях со сцеплением обычного (выжимного)
типа оденьте на ось вилки рычаг выключения. Выровняйте рычаг
относительно отверстия в оси и зафиксируйте его новым цилиндрическим
пальцем. Посадите выжимной подшипник на цапфу первичного вала
и введите его в зацепление с вилкой выключения.
6. Установите на место сборку коробки передач (см.
Ручная
коробка переключения передач).
|
|