6.3.1. Описание конструкции
| 
 Предупреждение 
Отсоедините «отрицательную» клемму батареи перед снятием или установкой любого электрооборудования, или когда приборы и инструменты могут замкнуть незащищенные электрические цепи. Отсоединение этой клеммы предотвратит получение травм и повреждение автомобиля. Ключ в замке зажигание всегда должен быть в положении «В», пока не будет указано иначе. 
 | 
В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя, управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.5.
Таблица 6.5      Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем
| 
 Наименование 
 | 
 Описание 
 | 
| 
 Жидкость гидроусилителя руля 
 | 
 DEXTRON-II, DEXTRON-III 
 | 
| 
 Заправочная емкость, л 
 | 
 1,0 
 | 
| 
 Общее передаточное число 
 | 
 15,7:1 
 | 
| 
 Угол поворота рулевого механизма с усилителем 
 | 
 | 
| 
  шины 144, 155 
 | 
 | 
| 
   внутренний 
 | 
 39,5°±2° 
 | 
| 
   внешний 
 | 
 33,5°±2° 
 | 
| 
  шины175 
 | 
 | 
| 
   внутренний 
 | 
 34,9°±2° 
 | 
| 
   внешний 
 | 
 30,5°±2° 
 | 
| 
 Смазка 
 | 
 | 
| 
   зубчатая рейка 
 | 
 POLYUREAS 
 | 
| 
   шаровой шарнир 
 | 
 синтетические масла и литиевые смазки 
 | 
Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.6.
Таблица 6.6      Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем, Н·м
| 
 Болт кронштейна крепления рулевого механизма 
 | 
 50-55 
 | 
| 
 Гайка крепления шестерни рулевого механизма с усилителем 
 | 
 40-50 
 | 
| 
 Пылезащитный кожух рулевого механизма с усилителем 
 | 
 45-55 
 | 
| 
 Патрубок давления рулевого механизма с усилителем 
 | 
 25-35 
 | 
| 
 Патрубок давления масла гидроусилителя руля 
 | 
 21-35 
 |