3.2. Общие данные двигателя CVH
3.2.1 Общие данные двигателя CVH
Двигатель CVH (C – Compound, V – Valve angle, H – Hemispherical chamber) с
V-образным расположением клапанов. Распределительный вал, установленный на пяти
подшипниках в головке блока цилиндров из легкого сплава, приводится в действие
зубчатым ремнем от коленчатого вала и управляет клапанами через рычаги и гидравлические
толкатели.
Замена подшипников распредели...
3.2.2 Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания
и клапанами, наклоненными в двух плоскостях, управляемыми гидравлическими толкателями
через рычаги от распределительного вала, установленного в головке.
Диаметр подшипников распределительного вала, считая со стороны
привода, мм:
– первого
...
3.2.3 Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно
в блоке цилиндров.
Диаметры цилиндров в двигателях с рабочим объемом 1,1 дм3,
мм:
– номинальные
1
73,940 – 73,950
2
...
3.2.4 Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт
0,09 – 0,30 мм
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер
57,980 – 58,000 мм
– ремонтный размер -0,25
57,730 – 57,750 мм
– ремонтный размер -0,50...
3.2.5 Система газораспределения
Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение
клапаны посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов устанавливается автоматически.
Фазы распределения
Тип двигателя
GMA/ GPA/ JPA
FUA/ FUD/ FUS/ F6D
LUA/ LRA/ L4B
...
3.2.6 Топливная система
Топливный бак
Изготовлен из листового штампованного металла и установлен перед задней осью
автомобиля. Емкость бака: 40 л.
Топливный насос
Механический диафрагменный насос приводится в действие эксцентриком распределительного
вала. Корпус насоса завальцован и заменяется только фильтр. Давление подачи
топлива: 22–35 кПа.
Воздушный фильтр
Сухой с филь...
3.2.7 Система зажигания
Контактная система зажигания фирмы Bosch или Lucas состоит из аккумуляторной
батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания с прерывателем и свечей.
Порядок зажигания: 1–3–4–2.
Распределитель зажигания
Марка
Bosch или Lucas
Привод
от распределительного вала
Направление вращения ротора
...
3.2.8 Система смазки
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен
в передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым
валом двигателя.
Давление масла, создаваемое насосом при температуре 80° С:
– при 750 об/мин
1,0 кг/см2
– при 20...
3.2.9 Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости: один раз в два года.
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей
жидкости работающей при температурах до минус 30° С
50/ 50 %
Давление открытия клапана
0,85 – 1,10 бар
Термостат
Тип: с восковым наполнителем.
...
3.2.10 Моменты затягивания
Болты головки блока цилиндров:
– 1-й этап
22 – 25 Нм
– 2-й этап
50 – 60 Нм
– 3-й этап
довернуть на 90°
– 4-й этап
довернуть на 90°
Болты фиксирующей пластины распределительного вала
...
3.2.11 Основные параметры
Обозначение двигателя
1,1 LC
1,1 HC
1,3 HC
1,4 HC 2V
1,6 HC 2V
1,6EFI
1,6 HC
1,3 HC RS
Период выпуска
8/80 –12/85
8/80 –12/85
8/80 –12/85
2/87
...