Поиск

Ford Escort

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3.13.4 Кривошипно-шатунный механизм

3.2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.

Диаметр коренных шеек
Двигатель 1,6 дм3:
  – номинальный
57,970 – 57,990 мм
  – ремонтный -0,25
57,720 – 57,740 мм
Двигатель 1,8 дм3:
  – номинальный
53,970 – 53,990 мм
  – ремонтный -0,25
53,720 – 53,740 мм
  – ремонтный -0,50
53,470 – 53,490 мм
Диаметр шатунных шеек
Номинальный
48,970 – 48,990 мм
Ремонтный -0,25
48,720 – 48,740 мм
Ремонтный -0,50
48,470 – 48,490 мм
Ширина среднего коренного подшипника
Номинальная
31,070 – 31,130 мм
Ремонтная
32,070 – 32,130 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала
0,015 – 0,062 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,090 – 0,370 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень – шатун)
10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

Вкладыши тонкостенные. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.

Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника
52,000 – 52,020 мм
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна
26,012 – 26,020 мм
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
  – группа А
129,880 – 129,940 мм
  – группа В
129,941 – 130,000 мм
  – группа С
130,011 – 130,060 мм
  – группа D
130,061 – 130,120 мм

Вкладыши шатунных подшипников

Тонкостенные вкладыши. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Поршни

Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца)
Двигатель 1,6 дм3:
  – группа A
79,96 – 79,97 мм
  – группа B
79,97 – 79,99 мм
  – группа C
80,12 – 80,14 мм
  – группа D
80,14 – 80,15 мм
  – группа E
80,46 – 80,48 мм
  – группа F
80,96 – 80,98 мм
Двигатель 1,8 дм:
  – номинальные:
      • группа А
82,460 – 82,475 мм
      • группа В
82,475 – 82,490 мм
      • группа С
82,620 – 82,635 мм
      • группа D
82,635 – 82,650 мм
  – ремонтные:
      • группа E (+0,5 мм)
82,961 – 82,979 мм
      • группа F (+1,0 мм)
83,461 – 83,479 мм
Зазор поршня в цилиндре
Группы от А до D
0,025 – 0,055 мм
Группы Е и F
0,021 – 0,054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров
Двигатель 1,6 л
0,430 – 0,860 мм
Двигатель 1,8 л
0,500 – 0,840 мм

Поршневые пальцы

Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре
Двигатель 1,6 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,30 – 0,50 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,30 – 0,50 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,20 – 0,45 мм
Двигатель 1,8 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,30 – 0,50 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,35 – 0,45 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,25 – 0,45 мм
Зазор в канавке поршня
Двигатель 1,6 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,070 – 0,102 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,050 – 0,082 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,030 – 0,065 мм
Двигатель 1,8 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,090 – 0,122 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,050 – 0,082 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,030 – 0,065 мм

Маховик

Радиальные биения
0,13 мм
Число зубьев венца
135
Реклама