1. Проверка и регулировка зазоров клапанов
должна производиться на холодном двигателе. Для регулировки зазора
клапанов используются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,75
мм с дискретностью через 0,05 мм. Зазор клапанов проверяется щупом
между задней частью кулачка и толкателем.
4.
Проворачивать коленчатый вал двигателя за гайку крепления шкива (нельзя
вращать за шкив распределительного вала) по направлению его рабочего
вращения до положения, в котором оба кулачка 1 цилиндра будут повернуты
рабочей частью кулачка вверх.
5. Проверить зазор клапанов 1 цилиндра, вставляя
пластину щупа между задней частью кулачка и толкателем.
6. Определить тип проверяемого клапана (впускной
либо выпускной) и сравнить значение измеренного зазора с требуемым
значением. В случае необходимости отрегулировать зазор проверяемого
клапана.
Предупреждение
Последовательность
установки клапанов, считая от передней части двигателя (со стороны
привода системы газораспределения), в каждом цилиндре одинакова:
первым (около привода системы газораспределения) является впускной
клапан, а вторым – выпускной.
7. Повторить описанные действия для клапанов
остальных цилиндров, в последовательности впрыска (1–3–4–2, считая
со стороны приводы системы газораспределения).
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировка зазора клапанов
состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении
толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного
вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление.
Предупреждение
В процессе
замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны
находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около
1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана
о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.
2. Повернуть толкатели таким
образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками)
после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения
регулировочных пластин.
3. Установить коленчатый вал двигателя
в соответствующее положение (смотрите описание выше)
и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз
толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так,
чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную
пластину.
4. Измерить толщину извлеченной
пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную
величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит
требуемый зазор клапана.
5. Вставить подобранную пластину
таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена
вниз (к толкателю).
6. Извлечь нажимное устройство.
7. Повторить описанные операции
для остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой.
9. Присоединить к крышке головки
блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера
двигателя.