1.7. Запуск двигателя
Выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса
   
    |  | Выключатель зажигания соединен с блокировкой 
      рулевого колеса. Находится с правой стороны рулевой колонки. | 
 Ключ в выключателе зажигания может занимать четыре обозначенных положения:
  
  О – зажигание выключено, рулевое колесо заблокировано; для разблокирования рулевого 
  колеса следует вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, слегка поворачивая 
  руль вправо и влево для облегчения выхода блокирующего стопора;
  
  I – зажигание выключено, рулевое колесо разблокировано; в этом положении можно 
  включить автомобильный радиоприемник;
  
  II – зажигание включено, все электрические цепи запитаны; в случае буксировки 
  автомобиля ключ следует устанавливать в это положение (нельзя оставлять надолго 
  ключ в этом положении при неработающем двигателе, так как это может привести 
  к выходу из строя катушки зажигания);
  
  III – стартер включен; поворот ключа в это положение требует преодоления сопротивления 
  возвратной пружины. Ключ не остается в этом положении. После ослабления поворотного 
  усилия сам возвращается в положение "II" (стартер выключен).
Предупреждение 
 Механизм выключателя зажигания 
  не дает возможности включать стартер при работающем двигателе (это грозит повреждением 
  стартера и зубчатого венца на маховике двигателя). Для включения стартера необходимо 
  сначала повернуть ключ в положение "I" (а следовательно, выключить 
  зажигание и двигатель, если он работал) и снова повернуть ключ в положении "III".
 Механизм выключателя зажигания 
  не дает возможности включать стартер при работающем двигателе (это грозит повреждением 
  стартера и зубчатого венца на маховике двигателя). Для включения стартера необходимо 
  сначала повернуть ключ в положение "I" (а следовательно, выключить 
  зажигание и двигатель, если он работал) и снова повернуть ключ в положении "III".
Запуск холодного двигателя
 Для проверки теплового состояния двигателя следует повернуть ключ зажигания 
в положение "I" и спустя приблизительно 30 секунд посмотреть на указатель 
температуры охлаждающей жидкости. Если его стрелка осталась в крайнем левом положении, 
то двигатель холодный и его следует запускать так, как описано ниже. Если двигатель 
теплый, необходимо следовать указаниям, приведенным 
ниже.
Во время запуска двигателя ручной тормоз должен быть затянут, а рычаг переключения 
передач должен находиться в нейтральном положении.
В автомобилях с механической коробкой передач перед включением стартера следует 
нажать педаль сцепления до упора и держать ее в этом положении. 
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ КАРБЮРАТОРОМ С ИЗМЕНЯЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ ДИФФУЗОРА
  
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Не нажимать на педаль акселератора. Карбюратор 
            Ford (Motorcraft) с изменяемым сечением диффузора имеет автоматическое 
            устройство запуска и подстраивается под температуру двигателя. |   
          | 2. Включить стартер. Если двигатель не запустится 
            в течение 10 секунд, то повернуть ключ в положение "I", 
            подождать несколько секунд и снова включить стартер. |   
          | Предупреждение
  Во время запуска 
              двигателя не следует нажимать на педаль акселератора.
 
 |   
          | 3. Если двигатель по-прежнему не запускается, 
            подождать еще около 10 секунд и затем поступать в соответствии с указаниями, 
            приведенными ниже. |   
          | 4. После запуска двигателя сразу же ослабить 
            усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". |  | 
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ТИПАМИ КАРБЮРАТОРОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ 
  ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Для запуска автоматического пускового устройства 
            карбюратора следует два раза медленно выжать полностью педаль акселератора 
            (до упора) и свободно ее отпустить. |   
          | 2. Включить стартер (ключ в положении "III". 
            Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то следует повернуть 
            ключ в положение "I", подождать несколько секунд и еще раз 
            включить стартер. |   
          | Предупреждение
  Во время запуска 
              стартера не следует нажимать на педаль акселератора.
 
 |   
          | 3. После трех неудачных попыток запуска двигателя 
            необходимо подождать около 10 секунд и поступать в соответствии с 
            указаниями, приведенными ниже. |   
          | 4. После запуска двигателя сразу же ослабить 
            усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". |  
          | 5. Если запущенный двигатель заглохнет, то следует 
            повторить действия по запуску двигателя, сначала медленно нажав и 
            отпустив педаль акселератора. |  | 
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ТИПАМИ КАРБЮРАТОРОВ С ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, 
  УПРАВЛЯЕМЫМ ВРУЧНУЮ
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Вытянуть до упора рычаг пускового устройства 
            карбюратора. Один раз медленно нажать и отпустить педаль акселератора 
            (не нажимать ее позднее в процессе запуска двигателя). |   
          | 2. Включить стартер (ключ в положении "III". 
            Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то следует повернуть 
            ключ в положение "I", подождать несколько секунд и еще раз 
            включить стартер. |   
          | Предупреждение
  Во время запуска 
              стартера не следует нажимать на педаль акселератора.
 
 |   
          | 3. Если после второй попытки двигатель не 
            запустится, необходимо подождать около 10 секунд и поступать в соответствии 
            с указаниями, приведенными ниже. |   
          | 4. После запуска двигателя сразу же ослабить 
            усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". По 
            мере прогревания двигателя постепенно вдвигать рычаг пускового устройства 
            карбюратора, обеспечивая равномерную работу двигателя. Запуск теплого 
            бензинового двигателя. |   
          | 5. Нажать педаль акселератора до половины ее 
            хода и удерживать ее в этом положении. |   
          | 6. Включить стартер. После запуска двигателя 
            сразу же ослабить усилия на ключ и на педаль акселератора. |  
          | 7. Если двигатель не запустится после трех попыток, 
            то скорее всего он залит топливом (в его цилиндрах находится смесь, 
            слишком обогащенная топливом). |  | 
Запуск теплого бензинового двигателя
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Нажать на педаль акселератора до половины 
            ее хода и удерживать ее в этом положении. |   
          | 2. Включить стартер. После запуска двигателя 
            сразу же ослабить усилия на ключ и на педаль акселератора |   
          | 3. Если двигатель не запустится после трех 
            попыток, то скорее всего он залит топливом (в его цилиндрах находится 
            смесь, слишком обогащенная топливом). Следует поступать в соответствии 
            с указаниями, приведенными ниже. |  | 
Запуск бензинового двигателя, залитого топливом 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | Медленно нажать педаль акселератора до упора, удерживать 
            ее в этом положении и включить стартер. После запуска двигателя следует 
            медленно ослаблять усилие на педаль акселератора по мере увеличения 
            числа оборотов двигателя. |  | 
Запуск дизельного двигателя
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Повернуть ключ зажигания в положение "II". 
            Загорается контрольная лампочка включения свеч накаливания. |   
          | 2. Подождать, пока не погаснет контрольная 
            лампочка включения свеч накаливания. |   
          | 3. Нажать до упора педаль акселератора. |   
          | Предупреждение
  При низких 
              температурах окружающей среды для облегчения запуска перед включением 
              стартера следует нажать на педаль сцепления, чтобы отключить коробку 
              передач, содержащую загустевшее масло.
 
 |   
          | 4. Включить стартер. |   
          | 5. Если двигатель не запускается в течение около 
            20 секунд, то следует повернуть ключ в положение "I", подождать 
            немного и повторить запуск двигателя. |   
          | Предупреждение
  В случае невозможности 
              запуска двигателя по причине отсутствия топлива, после заполнения 
              бака топливом необходимо удалить воздух из топливной системы (см. 
              подраздел 2.8).
 
 |  | 
Запуск двигателя при помощи дополнительного аккумулятора 
Подключение дополнительного аккумулятора для запуска двигателя
  
   
    |  | 1–4 – порядок подключения проводов. | 
Если аккумулятор автомобиля разряжен, то можно запустить двигатель, подключив 
  другой, заряженный аккумулятор.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Подключить клемму (+) дополнительного аккумулятора 
            (В) к клемме (+) аккумулятора автомобиля при помощи специального пускового 
            провода (соответствующего сечения). |   
          | 2. Соединить клеммы (-) обоих аккумуляторов 
            вторым пусковым проводом. |   
          | Предупреждение
  Сначала следует 
              подключать провода к дополнительному аккумулятору во избежание искрения 
              в случае случайного прикосновения клеммой провода к массе автомобиля.
 
 |   
          | 3. Не следует отключать дополнительный аккумулятор 
            сразу же после запуска двигателя, когда он работает на повышенных 
            оборотах холостого хода. Необходимо подождать, пока двигатель не нагреется 
            и не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. |  |