11. Электросистемы двигателя
Руководства → Ford → (Форд)
11.0 ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
Тип системы
12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля
Емкость аккумулятора
36, 44, 55, 60 или 66 Ач
Степень заряженности:
– низкая
12,5 В
– нормальная
12,6 В
– хорош...
11.2 Общая информация
Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и
запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то они рассматриваются отдельно
от электрооборудования кузова.
С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым
– через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов
и упростить монтаж....
11.3 Система зажигания
Предупреждение
При выполнении работ на
электрической системе чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды
и транзисторы) необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного
тока или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
...
11.4 Проверка системы зажигания
Предупреждение
При проведении работ на
системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность,
так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания.
Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить
ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоедине нием или подсоединение...
11.5 Правила ухода за аккумулятором
Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально
длительного периода времени, соблюдайте следующие правила:
– при неработающем двигателе выключайте все электрические приборы в автомобиле;
– отключение батареи от сети автомобиля начинайте с отрицательного провода;
– каждые 15-20 дней (через 2 500 км пробега) вытирайте аккумулятор ...
11.6 Проверка аккумулятора
Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые
3 месяца для того, чтобы определить нагрузочную способность аккумулятора.
Проверка производится плотномером. При определении плотности электролита необходимо
учитывать температуру аккумулятора. При температуре электролита ниже 15°С на
каждые 10° меньше этой температуры из измеренной плотности вы...
11.7 Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля.
Зарядку аккумулятора производите зарядным током, составляющим 0,1 от емкости
аккумулятора и до тех пор, пока плотность электролита в аккумуляторе не будет
повышаться в течение 4-х часов.
Использование больших токов для быстрой зарядки аккумулятора не рекомендуется,
т.к. в этом случае мо...
11.8 Аккумулятор
Снятие
Аккумулятор расположен в левом переднем углу моторного отсека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте крепление и снимите отрицательную
клемму аккумулятора.
2. Ослабьте крепление и снимите положительную
клемму аккумулятора.
3. Отвинти...
11.9 Система зарядки
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания,
проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы.
Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генерато ра до
лампы. Если все электрические цепи исправны, значит неисправен генератор и его
следует заменить или отремонтировать.
Если контрольная лам...
11.10 Генератор
Генератор DELCO-REMY малогабаритной серии
1 – кронштейн;
2 – статор;
3 – ротор;
4 – контактные кольца;
5 – вентилятор;
6 – выпрямитель
На автомобилях могут устанавливаться генераторы DELCO-REMY или BOSCH.
Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленча...
11.11 Приводной ремень генератора
КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного
фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя и снимите его.
2. Правильное натяжение ремня обеспечивает
длительную его эксплуатацию. Не перетягивайте приводной реме...
11.12 Снятие и установка генератора
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГЕНЕРАТОРОВ МАЛОГАБАРИТНОЙ СЕРИИ
Снятие
Отсоединение проводов от клемм на задней части генератора DELCO-REMY
Отсоединение шины заземления от верхнего болта крепления генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сн...
11.13 Щетки генератора
ГЕНЕРАТОР DELCO-REMY (КРОМЕ МАЛОГАБАРИТНОГО)
Снятие
Снятие передней крышки генератора DELCO-REMY
Расположение контактных колец ротора на генераторе DELCO-REMY
Генератор DELCO-REMY
А – гайки крепления проводов обмотки
статора;
В –...
11.14 Генератор BOSCH
Измерение длины щеток генератора BOSCH
Снятие
Отвинчивание винтов крепления щеткодержателя / регулятора
напряжения
Снятие щеткодержателя / регулятора напряжения с генератора
BOSCH
ПОР...
11.15 Малогабаритный генератор DELCO-REMY
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор.
2. Снимите пластиковый кожух с задней части
генератора.
3. Отвинтите два болта, крепящие щеткодержатель
и один болт, крепящий конденсатор подавления помех.
...
11.16 Система запуска двигателя
Если стартер не работает в положении ключа "запуск двигателя", возможны
следующие причины:
• Неисправен аккумулятор.
• Обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумулято
ром и стартером.
• Неисправно тяговое реле.
• Механический или электрический дефект стартера
Для проверки аккумулятора зажгите фары. Если они тускнеют через нескольк...
11.17 Стартер
Стартеры одинакового типа с предварительным зацеплением DELCO-REMY или BOSCH
устанавливаются в задней части блока цилиндров.
Стартер представляет собой электродви гатель постоянного тока со смешанным
возбуждением, с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое
реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде,
чем старте...
11.18 Снятие и установка стартера
Снятие
Места подсоединения электропроводки к тяговому реле стартера
Расположение болта крепления кронштейна поддержки приемной выхлопной трубы
и стартера на моделях 1,6 л
Расположение болтов крепления стартера на модели 1,6 л
...
11.19 Катушка зажигания
Предупреждение
Для проверки катушки зажигания
необходимо использовать омметр.
Снятие
Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л
Стрелкой отмечено расположение октан-корректора.
Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л
...
11.20 Крышка и ротор распределителя зажигания
Снятие
МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV
Снятие крышки распределителя зажигания на модели 1,6 л
(распределитель BOSCH)
Снятие крышки распределителя зажигания на модели 1,6 л
(распределитель LUСAS)
Снятие ротора распределителя и пластикового защитного
экрана на модели 1,6 л (распредели...
11.21 Распределитель зажигания (модели SOHC)
Предупреждение
Для установки угла опережения
зажигания на двигателях 14 NV и 16 SV необходимо использовать тахометр и стробоскоп.
Снятие
Отсоединение электрического разъема от распределителя зажигания на модели
1,6 л (распредели тель BOSCH)
Отсоединение электрического разъема от распределителя зажигания на двигате...
11.22 Распределитель зажигания (модели DOHC)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите крышку распределителя зажигания.
3. Отсоедините электрический разъем от распределителя
зажигания.
4. Отвинтите два болта и снимите распредели...
11.23. Ремонт распределителя зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
11.24 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Предупреждение
Для проверки и регулировки
угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При
регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на
неэтилированном бензине.
МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейт...
11.25 Подстройка момента зажигания под используемый сорт топлива
Модели 14 NV
На моделях с двигателем 14 NV угол опережения зажигания отрегулирован для использования
неэтилированного бензина 95 RON. Перерегулировка на другой сорт бензина не предусмотрена.
При необходимости можно использовать этилированный бензин 98 RON.
Модели 1,6, 1,8 и 2,0 л SOHC
Предупреждение
На моделях с катализатором
должен использоваться только неэтили...
11.26 Электронные модули
МОДУЛЬ HEI (МОДЕЛИ 14 NV)
Снятие
Модуль установлен на металлической пластине с левой стороны моторного отсека под катушкой зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите катушку зажигания.
2. Отвинтите два винта и снимите модуль с металлической
пластины.
...
11.27 Элементы MSTS-i
ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
Снятие
Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе MSTS-i
на модели 1,6 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик установлен на перегородке
моторного отсека слева от модуля MSTS-i под обтекателем ветр...
11.28 Датчик скорости/положения коленчатого вала (модели 1,8 л)
Снятие
Отвинчивание болта крепления датчика скорости/положения коленчатого вала
на моделях 1,8 л
Проверка состояния уплотнительного кольца датчика скорости /положения коленчатого
вала на модели 1,8 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
11.29 Элементы системы Motronic
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие
Отсоединение электрического разъема от датчика температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На всех моделях, кроме 20 ХEJ датчик температуры
охлаждающей жидкости установлен на кожухе термостата со стороны...
11.30 Датчик детонации (модели DOHC)
Снятие
Датчик детонации установлен в нижней части блока цилиндров со стороны впускного
коллектора под регулятором оборотов холостого хода и доступ к датчику возможен
только из-под автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Затяните ручной тормоз, затем подни...
11.31 Модуль DIS
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Промаркируйте и отсоедините от модуля высоковольтные
провода.
3. На двигателях Х16 SZ отвинтите три винта
и снимите модуль с корпуса распреде лительного вала. На двига...
11.32 Датчик фаз распределительного вала (двигатель С20 ХЕ)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик фаз распределительного вала установлен
в торце головки блока цилиндров вместо распределителя зажигания.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем,
затем вы...
11.33 Система предпускового подогрева
В каждой вихревой камере устанавли вается свеча накаливания. Свечи накаливания
используются при запуске холодного двигателя. Подача напряжения к свечам накаливания
управляется реле времени в сочетании с дизельным электрон ным контрольным устройством
– системой впрыска.
Контрольная лампа в комбинации приборов горит при работе свечей накаливания.
После выключения лам...
11.34 Свечи накаливания
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Для
улучшения доступа отсоедините шланг вентиляции картера от задней части
крышки головки.
2. Отвинтите гайки, крепящие шину подачи напряжения
к свечам накаливания, и снимите шину со свеч н...