1.6. Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля
Руководства → Ford → (Форд)
1.6.1 Пуск двигателя, вождение и обслуживание автомобиля
Замок зажигания
Рычаг стояночного тормоза
Педали (КП с ручным управлением)
Автоматическая коробка передач
Пуск двигателя
Пользование коробкой передач (4-скоростная автоматическая коробка передач)
Ручная коробка передач
Торможение
Обкатка
Каталитический нейтрализатор отработавших газов (дополнительное оборудование)
Экономия топлива
Воздушный фильтр
Правильное давление в шинах
Движение ...
1.6.2 Замок зажигания
Рис. 1.161. Замок зажигания
Замок зажигания имеет четыре положения.
Положение «LOCK»
Это нормальное парковочное положение – единственное, в котором ключ может быть вынут из замка.
Для поворота ключа в положение «LOCK» на него нужно нажать. Зажигание выключается и после удаления ключа из замка блокируется пользование рулевым колесом. Для разблокировки руля вставь...
1.6.3 Рычаг стояночного тормоза
Рис. 1.162. Положения рычага стояночного тормоза: 1 – затянуть; 2 – нажать; 3 – отпустить
Рычаг стояночного тормоза находится между передними сиденьями. Для включения стояночного тормоза нажмите тормозную педаль и потяните рычаг вверх до отказа. Для отпускания стояночного тормоза нажмите тормозную педаль, потяните рычаг слегка вверх, нажмите большим пальцем кнопку на...
1.6.4 Педали (КП с ручным управлением)
Рис. 1.164. Педали (КП с ручным управлением и АКП)
Педаль сцепления 1 (коробка передач с ручным управлением)
Педаль сцепления служит для разъединения двигателя и трансмиссии при запуске двигателя, остановке или переключении передач. Разъединение происходит при нажатии на педаль.
ВНИМАНИЕ
Никогда не ездите, держа ногу на педали сцепления. Это может п...
1.6.5 Автоматическая коробка передач
Педаль тормоза 2
Автомобиль Suzuki оснащён тормозами либо полностью дисковыми, либо передними дисковыми и задними барабанными. Нажатие на педаль тормоза включает как передние так и задние тормоза. Иногда при включении тормоза визжат. Это нормальное явление, вызываемое атмосферными условиями – холодом, влажностью, снегом и т.д.
Не держите ногу постоянно на педали тормоза. Это может пере – греть т...
1.6.6 Пуск двигателя
Рис. 1.165. Условия пуска двигателя
Перед пуском двигателя убедитесь, что стояночный тормоз включен; на коробке с ручным переключением установите рычаг в нейтральное положение («N») и выжмите педаль сцепления. Удерживайте её нажатой всё время пуска.
На автоматической коробке передач – если рычаг не в парковочном положении («Р»), установите его в это положение. Если ...
1.6.7 Пользование коробкой передач (4-скоростная автоматическая коробка передач)
Выключатель овердрайва
Коробка имеет 4 скорости (3 скорости и ускоряющая передача – овердрайв). При выключенном овердрайве коробка становится 3-скоростной, и ускоряющая передача включаться не будет. Для выключения нажмите выключатель и отпустите его. Кнопка поднимется, а на приборной панели загорится индикатор «O/D OFF1.
Для возврата в 4-скоростной режим опять нажмите выключатель овердрайва. Инд...
1.6.8 Ручная коробка передач
Начало движения
Для начала движения нажмите педаль сцепления и включите первую передачу. После выключения стояночного тормоза постепенно включайте сцепление. Услышав изменение звука работы двигателя, нажимайте плавно на педаль акселератора, продолжая отпускать педаль сцепления.
Рис. 1.168. Положения рычага переключения МКП
Переключение передач
Все передачи, кром...
1.6.9 Торможение
Тормозной путь растет с увеличением скорости. При торможении со скорости, например, 60 миль/ч он в 4 раза длиннее, чем со скорости 30 миль/ч. Тормозите заблаговременно, уменьшая скорость постепенно.
Рис. 1.169. Торможение
Вода, попадая в тормозные барабаны, может уменьшить тормозной эффект и работа тормозов станет непредсказуемой.
После движения по воде или мойки...
1.6.10 Обкатка
Работа и надёжность двигателя в перспективе зависят от ухода за ним и обращения с ним в начале эксплуатации. Очень важно соблюдать следующие меры на протяжении первых 1000 км пробега.
После пуска двигателя не «газуйте», прогревайте его постепенно.
Избегайте длительной езды с постоянной скоростью. Движущиеся части лучше прирабатываются при изменчивой скорости.
Трогайтесь не торопясь. Избегайте с...
1.6.11 Каталитический нейтрализатор отработавших газов (дополнительное оборудование)
Рис. 1.171. Каталитический нейтрализатор
Назначение каталитического нейтрализатора – уменьшение содержания вредных веществ в выхлопных газах. Применять этилированный бензин запрещено, так как свинец дезактивирует вещества-катализаторы. Нейтрализатор рассчитан на весь срок службы автомобиля при его нормальной эксплуатации и использовании неэтилированного бензина. Ката...
1.6.12 Экономия топлива
Избегайте лишней работы двигателя на холостом ходу
Если вы останавливаетесь и ждете чего-либо дольше минуты, глушите двигатель. Холодный двигатель прогрейте на холостом ходу, пока стрелка термометра не достигнет деления «С» (если работа на холостом ходу не запрещена). Тогда двигатель прогрет достаточно, чтобы начать движение.
Избегайте резких разгонов
«Гоночные» старты, например, от светофора н...
1.6.13 Воздушный фильтр
Рис. 1.172. Очистка воздушного фильтра
Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что в двигатель получает слишком мало воздуха в отношении к подаваемому топливу, и топливо теряется из-за неполного сгорания.
Снимите лишний груз.
Чем больше нагрузка, тем больше бензина сжигает автомобиль. Выгрузите из него всё лишнее.
...
1.6.14 Правильное давление в шинах
Недостаточное давление в шинах увеличивает сопротивление качению, что повышает расход топлива. Поддерживайте в шинах давление, указанное на табличке в дверях водителя.
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Даже если перед передними сиденьями имеются пневмоподушки, водитель и все пассажиры должны быть всё время надлежащим образом пристёгнуты имеющимися ремнями безопасности.
Не водите авто...
1.6.15 Движение на высокой скорости
При движении на высокой скорости следует иметь в виду следующее.
Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости. Тормозите заблаговременно, чтобы обеспечить запас тормозного пути.
В дождь автомобиль может аквапланиро-вать – контакт шины с дорогой теряется из-за водяной подушки между ними. Управление или торможение при этом очень трудно, возможна неуправляемость. Снизьте скорость ...
1.6.16 Движение на подъемах и спусках
Рис. 1.173. Положения рычагов переключения КП на подъемах и спусках
На крутом подъёме движение может замедлиться, причем чувствуется нехватка мощности. Необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы двигатель смог снова работать при оборотах, дающих нормальную мощность. Переключайтесь быстро, чтобы автомобиль не терял скорость. На спусках двигатель может быть исп...
1.6.17 Движение по скользкой дороге
По мокрой дороге следует во избежание юза при торможении двигаться с меньшей скоростью, чем по сухой. На обледеневшей, покрытой снегом или грязной дороге уменьшите скорость движения, избегайте резкости при разгоне, торможении и в работе с рулевым колесом.
Полноприводные модели (4WD)
Полноприводной автомобиль спроектирован для обеспечения лучшей тяги при движении по скользким дорогам. Однако он...
1.6.18 Тягово-сцепное устройство
Используйте только устройство, спроектированное для вашего автомобиля.
Предохранительные цепи
Всякий раз подсоединяйте предохранительные цепи между автомобилем и прицепом. Перекрестите цепи под дышлом прицепа, чтобы оно не упало на дорогу, если сцепное устройство расцепится. Устанавливая цепи, следуйте рекомендациям изготовителя. Оставляйте ровно столько слабины, чтобы позволить поворот с полн...
1.6.19 Приводной ремень
Рис. 1.180. Приводной ремень
Нужно проверить натяжение приводных ремней и отсутствие повреждений. При необходимости повреждения должны быть исправлены. Ремни должен обслуживать официальный дилер Suzuki, т.к. автомобиль для этой работы должен быть поднят и надёжно закреплен.
Недостаточное натяжение ремней может привести к разрядке аккумуляторной батареи, перегреву дв...
1.6.20 Моторное масло и масляный фильтр
Масло для двигателя должно соответствовать спецификациям SG, SH, SJ или SL. Выберите вязкость масла в соответствии с приведённой выше диаграммой.
Рис. 1.181. Таблица температурных режимов и спецификация масел
Для температур выше –20 °С рекомендуется использовать SAE 10W-30, для температур ниже –20 °С мы рекомендуем использовать SAE5W-30.
Проверка уровня масла
...
1.6.21 Замена масла и маслофильтра
Рис. 1.184. Снятие крышки маслоналивной горловины
Слейте масло, пока оно ещё тёплое.
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Поставьте поддон под сливным отверстием.
С помощью ключа удалите сливную пробку и спустите масло.
Рис. 1.185. Сливная пробка масляного поддона
ВНИМАНИЕ
Масло может быть горячим. Подождите, пока она ос...
1.6.22 Замена масляного фильтра
Рис. 1.186. Замена масляного фильтра (типы А и В)
Используя специальный ключ, поверните масляный фильтр против часовой стрелки и снимите его.
Вытрите чистой ветошью зону установки масляного фильтра на двигателе.
Слегка смажьте прокладку нового масляного фильтра маслом.
Новый масляный фильтр заверните рукой до контакта прокладки с монтажной поверхностью.
Затяжка...
1.6.23 Заливка масла и проверка отсутствия утечек
Залейте масло через маслоналивную горловину и установите крышку.
Запустите двигатель и внимательно проверьте, нет ли утечек около маслофильтра и спускной пробки. Дайте двигателю поработать на разных оборотах минут пять.
Остановите двигатель и подождите 5 мин. Проверьте уровень масла и долейте, если нужно. Снова проверьте, нет ли утечек.
ВНИМАНИЕ
При замене рекомендуется использовать о...
1.6.24 Трансмиссионные масла
Масло для ручной коробки передач/ масло для раздаточной коробки и задней главной передачи (у полноприводных моделей)
При добавлении масла в зубчатую передачу используйте масло соответствующей вязкости и класса, согласно данным приведённой ниже таблицы.
Рекомендуется использовать: API GL-4 SAE 75W-90 для механических коробок передач и для раздаточной коробки полноприводных моделей с АКП; API GL-5...
1.6.25 Проверка уровня масла в силовых агрегатах
Для проверки уровня масла в агрегате поставьте автомобиль горизонтально и полностью затяните стояночный тормоз. Заглушите двигатель.
Рис. 1.190. Маслозаливная пробка МКП
Удалите пробку маслозаливного отверстия 1 или 2 (рис. 1.190 и 1.191).
Рис. 1.191. Маслозаливная пробка задней главной передачи полноприводных моделей
Вставьте в отвер...
1.6.26 Замена масла в коробке передач
Для работы нужны специальные материалы, приспособления и инструмент, поэтому рекомендуется доверить её официальному дилеру Suzuki.
...
1.6.27 Масло для автоматической коробки передач
Используйте в автоматической коробке масло соответствующее DEXRON®-III.
Рис. 1.192. Проверочный щуп АКП
ВНИМАНИЕ
Коробка может пострадать как при слишком высоком, так и при слишком низком уровне масла.
Уровень масла следует проверять при его нормальной рабочей температуре. Для проверки уровня разогрейте масло: поездите немного или дайте двигате...
1.6.28 Охлаждающая жидкость двигателя
Выбор охлаждающей жидкости
Применяйте оригинальную охлаждающую жидкость Suzuki или равноценную ей жидкость: это сохранит высокие мощностные показатели и наилучшее состояние двигателя. Такая жидкость обеспечивает: поддержание нужной температуры, предотвращение кипения и замерзания, защиту от коррозии.
Использование нерекомендованной охлаждающей жидкости может привести к повреждению системы охлажд...
1.6.29 Замена охлаждающей жидкости
При холодном двигателе удалите пробку радиатора, медленно вращая её влево до упора. Поворачивая пробку, не нажимайте ее. Подождите, пока давление снизится, и продолжайте вращать крышку против часовой стрелки, сейчас уже нажимая ее.
ВНИМАНИЕ
Опасно открывать пробку радиатора или пробку бачка (у дизеля), когда жидкость горяча, потому что она, вскипая, вместе с паром может под давлением выр...
1.6.30 Жидкость омывателя ветрового стекла
Впереди и сзади (дополнительное оборудование)
Рис. 1.199. Уровни бачка с жидкостью омывателя ветрового стекла: 1 – бачок заполнен наполовину; 2 – бачок заполнен на 1 /4; 3 – бачок пуст
Проверьте по указателю, прикрепленному к пробке бачка, достаточно ли в бачке моющей жидкости. Если уровень близок к нулю, добавьте. Применяйте только качественные моющие жидкости, п...
1.6.31 Воздушный фильтр
Для моделей с двигателем 1,6
Рис. 1.200. Воздушный фильт
Если воздушный фильтр забит пылью, он создает повышенное сопротивление забору воздуха, что приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Извлечение фильтра
Для моделей с правым рулем снимите трос привода акселератора 1 с хомута 2;
Отведите боковые защёлки;
Выньте фильтрующий эле...
1.6.32 Свечи зажигания
Для моделей с двигателем 1,6
Если свечи никелевые (обычные), периодически проверяйте, нет ли на них нагара. При наличии нагара образование мощной искры невозможно. Удалите нагар с помощью проволочки или иголки и отрегулируйте зазор между электродами. Для доступа к свечам снимите четыре болта 1 фиксирующих воздушный фильтр в сборе.
Рис. 1.201. Снятие крышки воздушного фильта
...
1.6.33 Тормоза
Тормозная жидкость
Рис. 1.206. Бачок с тормозной жидкостью
Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке в отсеке двигателя. Он должен быть между верхней и нижней отметкой. Если уровень близок к нижней отметке, добавьте до верхней отметки тормозной жидкости SAE Л703 или ООТ-3.
Невыполнение следующих указаний может привести к травмам или серьёзному повреждению тор...
1.6.34 Рулевое управление
Люфт рулевого колеса «С»: 0–30 мм.
Рис. 1.209. Проверка люфта рулевого колеса
Проверьте люфт рулевого колеса путём спокойного поворачивания его влево – вправо и замера расстояния, которое обод его проходит до’ ощущения легкого сопротивления. Люфт должен находиться в вышеуказанных пределах.
Проверьте, что рулевое колесо поворачивается легко и ровно при повороте ег...
1.6.35 Педаль сцепления
Сцепление с гидравлическим приводом
Рис. 1.211. Бачок гидропривода сцепления
Проверяйте время от времени привод целиком – на плавность хода педали – и отдельно уровень жидкости в бачке. Если при полностью нажатой педали сцепление ведет, проверьте его у дилера Suzuki. Если уровень жидкости приблизится к отметке MIN, долейте до уровня МАХ тормозной жидкости SAE J170...
1.6.36 Шины
Рис. 1.212. Стикер с указаниями рекомендованного давления в шинах
Требуемое давление воздуха в передних и задних шинах вашего автомобиля приведено на табличке в проеме двери водителя. Давление, как в передних, так и в задних шинах должно соответствовать норме.
Эти нормы, однако, не относятся к компактному запасному колесу.
Проверка шин
Не реже раза в месяц прове...
1.6.37 Инструмент для смены колес
Рис. 1.216. Инструмент для перестановки колес «седан»
Рис. 1.217. Инструмент для перестановки колес «хетчбек»
Домкрат, ключ и ручка домкрата хранятся в багажном отделении сзади справа. Для доступа к инструменту поверните рукоятку и снимите крышку. Чтобы извлечь домкрат, поверните его шпиндель против часовой стрелки и выньте его из креплен...
1.6.38 Смена колёс
Рис. 1.218. Схема ослабления колесных гаек
Извлеките домкрат, инструменты и запаску из автомобиля.
Ослабьте, но не удаляйте гайки колеса.
Приподнимите автомобиль домкратом.
Отверните гайки и снимите колесо.
Установите новое колесо и гайки (конусом к колесу). Плотно завинтите гайки рукой, чтобы колесо село надёжно на ступицу.
Момент затяжки гаек колёс: 85 Н·м
Оп...
1.6.39 Аккумулятор
Водород, выделяющийся из аккумулятора, очень огнеопасен. Во избежание взрыва не допускайте искрения или применения открытого огня вблизи аккумуляторной батареи. Не курите в непосредственной близости от батареи.
При проверке или обслуживании аккумулятора снимайте провод массы. Избегайте короткого замыкания полюсов аккумулятора металлическими предметами (в т.ч. через корпус автомобиля).
Во избежан...
1.6.40 Предохранители
Рис. 1.222. Пример перегоревшего и нормального предохранителей
Автомобиль оснащён тремя типами предохранителей.
Главный предохранитель
На него ток поступает прямо с аккумулятора.
Первичные предохранители
Стоят между главным предохранителем и индивидуальными предохранителями, образуя нагрузочные группы.
Индивидуальные предохранители
Защищают отдельные элек...
1.6.41 Замена ламп
Лампы, особенно галогенные, могут после выключения быть жгуче горячими и могут обжечь Вам пальцы. Меняйте лампу после того, как она остыла.
Лампы фар автомобиля наполнены под давлением газом и парами галогена. Они могут взорваться и нанести травмы, если их ударить или уронить. Обращайтесь с ними осторожно.
Средний плафон (дополнительное оборудование)
Рис. 1.227. Снятие рассеив...
1.6.42 Щетки стеклоочистителя
Если резинки щеток стали ломкими, повредились или оставляют следы на стекле, замените их. Замена производится нижеописанным образом.
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения царапин или повреждения стекла не допускайте ударов рычага щетки стеклоочистителя по стеклу во время замены резинок.
Очистители ветрового стекла
Отведите рычаг стеклоочистителя от стекла.
Рис. 1.243...
1.6.43 Кондиционер
Чтобы кондиционер долго и хорошо служил, ему надо периодически дать поработать. Включайте кондиционер не менее одного раза в месяц на 1 мин при холостом ходе двигателя. Это перемешает застоявшиеся в агрегате хладоагент и масло, чем будут защищены внутренние детали.
...
1.6.44 Работа с домкратом
ПРИМЕЧАНИЕ
Первым вынимайте домкрат, затем другие инструменты; укладку ведите в обратной очереди. Перрд укладкой убедитесь, что домкрат сложен до конца.
Установите автомобиль на ровной твёрдой поверхности.
Рис. 1.249. Установка фиксирующего башмака
Затяните ручной тормоз и установите рычаг переключения в положение «Р» при автоматической коробке ...
1.6.45 Пуск двигателя от внешнего аккумулятора
Никогда не пытайтесь пускать двигатель от внешнего аккумулятора, если подозреваете, что аккумулятор промёрз. В таком состоянии он при заводке может взорваться или прийти в негодность.
Соединяя провода, следите, что бы руки и провода не попали в шкивы, ремни или вентилятор. Водород, выделяющийся из аккумулятора, очень огнеопасен. Во избежание взрыва не допускайте искрения или применения открытого ...
1.6.46 Буксировка неисправного автомобиля
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждения автомобиля во время буксировки нужны надлежащее оснащение и правильные методы.
Переднеприводной (2WD), автоматическая коробка передач
Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать, используя один из следующих методов.
Спереди, передние колеса вывешены. Перед буксировкой отпустите стояночный тормоз.
Сзади, задние колёса...