6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Цифровой вольтметр
| Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. | 
Сканер
| Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. | 
Предупреждение
 На моделях с 1990 до 1994 
  года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики 
  OBD2. 
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить 
  проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов 
  неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора 
  для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения 
  токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать 
  цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет 
  на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр). 
  
  
  Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем 
  необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер). 
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
 Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
|  
       Коды неисправности  
     |  
       Электрическая цепь или система  
     |  
       Вероятная причина 
   | 
| Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины | 
| Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным | 
| Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)  | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины | 
| Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки | 
| Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки | 
| Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки | 
| Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки | 
| Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями | 
| Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика | 
| Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика | 
| Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана | 
| Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика | 
| Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода | 
| Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля | 
| Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен | 
| Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси | 
| Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения | 
| Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки | 
| Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик | 
| Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха | 
| Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении | 
| Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении | 
| Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении | 
| Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. | 
 Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
  
  Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
|  
       Код 
     |  
       Неисправность  
   | 
|  
       R0100  
     | неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) | 
|  
       R0101  
     | неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) | 
|  
       R0102  
     | низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) | 
|  
       R0103  
     | высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) | 
|  
       R0105  
     | неисправна электрическая цепь или датчик давления | 
|  
       R0106  
     | неточное показание датчика давления | 
|  
       R0107  
     | низкое напряжение датчика давления | 
|  
       R0108  
     | высокое напряжение датчика давления | 
|  
       R0115  
     | неисправна электрическая цепь или датчик | 
|  
       R0116  
     | низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | 
|  
       R0117  
     | высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) | 
|  
       R0120  
     | неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | 
|  
       R0121  
     | неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | 
|  
       R0122  
     | низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | 
|  
       R0123  
     | высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | 
|  
       R0125  
     | низкая температура охлаждающей жидкости | 
|  
       R0130  
     | неисправна электрическая цепь или датчик кислорода | 
|  
       R0133  
     | замедленный сигнал от датчика кислорода | 
|  
       R0135  
     | неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода | 
|  
       R0136  
     | неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода | 
|  
       R0139  
     | замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода | 
|  
       R0141  
     | неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика кислорода | 
|  
       R0170  
     | неоптимальное соотношение топливное смеси | 
|  
       R0181  
     | неправильное показание датчика температуры | 
|  
       R0182  
     | низкий сигнал от датчика температуры | 
|  
       R0183  
     | высокий сигнал от датчика температуры | 
|  
       R0201  
     | неисправна топливная форсунка 1 | 
|  
       R0202  
     | неисправна топливная форсунка 2 | 
|  
       R0203  
     | неисправна топливная форсунка 3 | 
|  
       R0204  
     | неисправна топливная форсунка 4 | 
|  
       R0261  
     | низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | 
|  
       R0262  
     | высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 | 
|  
       R0264  
     | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | 
|  
       R0265  
     | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 | 
|  
       R0267  
     | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | 
|  
       R0268  
     | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 | 
|  
       R0270  
     | низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | 
|  
       R0271  
     | высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 | 
|  
       R0301  
     | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 | 
|  
       R0302  
     | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 | 
|  
       R0303  
     | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | 
|  
       R0304  
     | обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 | 
|  
       R0325  
     | неисправность электрической цепи датчика детонации | 
|  
       R0335  
     | неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала | 
|  
       R0336  
     | искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала | 
|  
       R0340 
     | неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного вала | 
|  
       R0341  
     | искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного вала | 
|  
       R0400  
     | неисправность системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) | 
|  
       R0403  
     | неисправность электрической цепи системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) | 
|  
       R0420  
     | низкая эффективность катализатора | 
|  
       R0440  
     | неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) | 
|  
       R0441  
     | неисправность в системе очистки улавливания паров топлива (EVAP) | 
|  
       R0443 
     | неисправность электрической цепи или регулирующего клапана очистки системы EVAР | 
|  
       R0446  
     | неисправность вентиля системы EVAP | 
|  
       R0451  
     | неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | 
|  
       R0452  
     | низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | 
|  
       R0453  
     | высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP | 
|  
       R0461  
     | неправильный сигнал датчика уровня топлива | 
|  
       R0462  
     | низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива | 
|  
       R0463  
     | высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива | 
|  
       R0500  
     | неисправность электрической цепи или VSS | 
|  
       R0505  
     | неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) | 
|  
       R0506  
     | слишком низкие обороты холостого хода | 
|  
       R0507  
     | слишком высокие обороты холостого хода | 
|  
       R0600  
     | неисправность линий связи | 
|  
       R0601  
     | внутренняя ошибка памяти блока управления | 
|  
       R0703  
     | неисправность выключателя стоп-сигналов | 
|  
       R0705  
     | неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи | 
|  
       R0710  
     | неисправность электрической цепи или датчика температуры масла в коробке передач | 
|  
       R0720  
     | неисправность электрической цепи системы VSS | 
|  
       R0725  
     | неисправность в электрической цепи оборотов двигателя | 
|  
       R0731 – R0734  
     | неправильное передаточное отношение | 
|  
       R0740 и R0743  
     | неисправность гидротрансформатора | 
|  
       R0748 – R0763  
     | неисправность электромагнитного клапана | 
					


