3.2.2.17. Масляный поддон
ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1
Масляный поддон двигателей 4ZD1 и 4ZE1 на автомобилях с колесной
формулой 4х4
Снятие
Предупреждение
На автомобилях с колесной
формулой 4х4 и бензиновым двигателем масляный поддон снимается после снятия
двигателя.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините батарею от массы. |
| 2. Поднимите автомобиль и установите на подставки. |
| 3. Слейте масло из двигателя. |
| 4. Снимите передний брызговик (если предусмотрен). |
| 5. Снимите поперечину (если предусмотрена). |
| 6. Отсоедините шток управления КПП на рычаге
и опустите шток. |
| 7. Снимите кронштейн с левой стороны картера
сцепления. |
| 8. Отсоедините от масляного поддона трубку вакуумной
магистрали. |
| 9. Отверните болты и снимите поддон. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Очистите разъемную плоскость поддона. |
| 2. Установите поддон, заменив прокладку. Затяните
болты с моментом 4–6 Н.м. |
| 3. Присоедините к поддону трубку вакуумной
магистрали. |
| 4. Установите кронштейн с левой стороны картера
сцепления. |
| 5. Установите шток. |
| 6. Установите поперечину. |
| 7. Установите передний брызговик (если предусмотрен). |
| 8. Залейте масло в двигатель. |
| 9. Опустите автомобиль. |
| 10. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель
и убедитесь в отсутствии течи. |
|
ДИЗЕЛИ
Нижняя и верхняя секции поддона на дизелях
Верхняя секция поддона
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините батарею от массы. |
| 2. Снимите двигатель. |
| 3. Слейте масло из двигателя. Снимите трубку
и щуп маслоуказателя. |
| 4. Отверните болты крепления верхней секции
поддона и снимите поддон. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Очистите разъемные плоскости секции поддона
и блока цилиндров. |
| 2. Установите секцию, заменив прокладку. Затяните
болты с моментом 14–18 Н.м. |
| 3. Установите двигатель. |
| 4. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель
и убедитесь в отсутствии течи. |
|
Нижняя секция поддона
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. |
| 2. Слейте масло из двигателя. |
| 3. Отверните болты крепления нижней секции
поддона и снимите секцию. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Очистите разъемные плоскости нижней и верхней
секции поддона. |
| 2. Установите новую прокладку, смазав уплотняемые
места герметиком. Установите секцию и затяните болты с моментом 3–11
Н.м. |
| 3. Залейте масло в двигатель. Соедините батарею
с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи. |
|
ДВИГАТЕЛЬ V6
Масляный поддон двигателя V6
А – место нанесения герметика
1, 2 – болты |
3 – усилительные прокладки
4 – гайки |
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините батарею от массы. |
| 2. Снимите маслоуказатель. Поднимите автомобиль
и установите на подставки. Слейте масло из двигателя. |
| 3. Снимите поперечину и переднюю секцию для
буксирования. |
| 4. Отверните болты крепления каталитического
нейтрализатора к выхлопной трубе. Снимите приемную секцию выхлопной
трубы. |
| 5. Отсоедините передний ведущий вал от редуктора
переднего моста. |
| 6. Снимите хомуты с крышки маховика. |
| 7. Отсоедините от стартера разъемы проводки.
Отверните болты и снимите стартер. |
| 8. Снимите смотровую крышку маховика. |
| 9. Нанесите метки взаимной ориентации на вал
сошки руля и сошку, чтобы облегчить сборку. Отверните гайку сошки
и снимите сошку с вала. |
| 10. Отверните гайку маятникового рычага и снимите
маятниковый рычаг. |
| 11. Отсоедините резиновый шланг от сапуна переднего
моста и установите подпорку под картер моста. |
| 12. Отверните два болта левой и правой опор
переднего моста и опустите передний мост. |
| 13. Отверните болты крепления поддона к блоку
цилиндров и снимите поддон. |
| 14. Очистите разъемные плоскости. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите новую прокладку, смазав уплотняемые
места герметиком. Установите поддон. Затяните задние болты с моментом
25 Н.м., остальные гайки и болты – с моментом 10 Н.м. |
2. Далее установка выполняется в обратном порядке.
Моменты затяжки разбиравшихся резьбовых соединений:
– гайка сошки руля – 215 Н.м.;
– гайка маятникового рычага –
117 Н.м.;
– болты крепления переднего ведущего
вала к редуктору переднего моста – 62 Н.м. |
| 3. Залейте масло в двигатель. Соедините батарею
с массой. |
| 4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии
течи. |
|