3.3.2. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределительный валом верхнего расположения и водяным охлаждением.
| Код двигателя* |
4JБ1T
|
| Диаметр цилиндра |
93 мм
|
| Ход поршня |
102 мм
|
| Объем двигателя |
2772 см3
|
| Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого
вала)
|
| Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке (если смотреть со стороны передней
части двигателя)
|
| Коэффициент сжатия |
17,9:1
|
* Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя.
Зазоры клапанов
| Впускной и выпускной клапаны при холодном двигателе |
0,4 мм
|
| Коромысла и толкатели: | |
| – диаметр оси коромысел |
18,900 – 19,000 мм
|
| – внутренний диаметр отверстия коромысла |
19,036 – 19,100 мм
|
| – осевой зазор коромысла |
0,01 – 0,20 мм
|
| – отклонение оси коромысел |
Не более 0,3 мм
|
| – отклонение толкателя |
Не более 0,3 мм
|
Система смазки двигателя
| Тип масляного насоса |
Получает привод от шестерни
|
| Минимальное допустимое давление на холостом ходу (двигатель разогрет до рабочей температуры, температура масла как минимум 80° С) |
1,0 бар
|
| Зазоры масляного насоса: | |
| – зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса |
0,14 – 0,20 мм
|
| – зазор между боковой поверхностью шестерни и корпусом насоса |
0,06 – 0,15 мм
|
| – осевой зазор ведущего вала |
0,04 – 0,20 мм
|
| – зазор между ведомой шестерней и ведущим валом |
0,05 – 0,15 мм
|
Моменты затяжек резьбовых соединений, Н.м.
| Болты фиксатора сальника распределительного вала |
19
|
| Болты звездочки распределительного вала: | |
| – болт, крепящий втулку к распределительному валу |
64
|
| – болты, крепящие звездочку к втулке |
8
|
| Болт крышки шатуна |
83
|
| Болты шкива коленчатого вала: | |
| – болт, крепящий втулку к коленчатому валу |
186
|
| – болты, крепящие шкив к втулке |
19
|
| Болты монтажной пластины блока цилиндров |
83
|
| Болты головки цилиндров*: | |
| – ступень 1 |
49
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 60°
|
| Гайки крышки головки цилиндров |
13
|
| Болты, крепящие двигатель к коробке передач: | |
| – болты М12 |
87
|
| – болты М10 |
40
|
| Болты маховика |
118
|
| Гайка звездочки топливного насоса |
64
|
| Болты крышки коренных подшипников |
167
|
| Масляный радиатор: | |
| – крепежные болты и гайки корпуса радиатора |
19
|
| – центральный болт |
19
|
| Болты масляного насоса: | |
| – крепежные болты |
19
|
| – болты крышки и сетчатого фильтра |
16
|
| Гайка соединения выпускного патрубка |
25
|
| Болты опорной стойки оси коромысел |
54
|
| Контргайкаи гайка регулировочного винта клапанов |
15
|
| Крепежные болты масляного картера: | |
| – болты верхней части масляного картера |
19
|
| – болты нижней части |
8
|
| Болты заднего щитка зубчатого ремня |
19
|
| Болты крышки зубчатого ремня |
8
|
| Болт шкива натяжителя зубчатого ремня |
76
|
* Необходимо использовать новые болты.