2.4. Механическая часть двигателя
2.4.1 Механическая часть двигателя
Снятие и установка маховика (двигатель 1,4 л)
Снятие и установка маховика (двигатель 2,0 л)
Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)
Проверка осевого свободного хода коленчатого вала
Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 2,0 л)
Снятие и установка ...
2.4.2 Снятие и установка маховика (двигатель 1,4 л)
Снятие
Снимите коробку передач.
Снимите блок кожуха сцепления.
Рис. 2.160. Снятие маховика: 1 – маховик; 2 – специальное приспособление; 3 – болты крепления
3. Отсоедините маховик (2.160).
ПРИМЕЧАНИЕ
Специальное приспособление КМ 6263 остается на двигателе.
Заблокируйте маховик с помощью специального приспособления КМ 652.
Отверните 6 бол...
2.4.3 Снятие и установка маховика (двигатель 2,0 л)
Снятие
Снимите механическую коробку передач.
Снимите сцепление.
Отсоедините маховик от коленчатого вала.
Рис. 2.162. Блокировка маховика при снятии: 1 – специальное приспособление
Заблокируйте с помощью специального приспособления КМ 652 (рис. 2.162).
Отверните 6 болтов
Очистите резьбу
Установка
Присоедините маховик к коленчатому валу с новыми болтами.
...
2.4.4 Замена заднего сальника коленчатого вала
Снятие
Снимите маховик.
Рис. 2.164. Снятие пластмассового кольца: 1 – пластмассовое кольцо; 2 – отвертка
Снимите пластмассовое кольцо отверткой (рис. 2.164).
ПРИМЕЧАНИЕ
Сделайте отверстия в областях показанных на рисунке 2.165 в положениях: 5 ч и 7 ч, поскольку это единственные области, где позади уплотнительного кольца имеются полости.
...
2.4.5 Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Снятие
Снимите распредвалы.
Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.
Поднимите автомобиль.
Снимите правый брызговик двигателя.
Рис. 2.169. Метка на ременном шкиве коленчатого вала
Сделайте установочную метку на ременном шкиве коленчатого вала (стрелка на рисунке 2.169).
ПРИМЕЧАНИЕ
Сместите на 180° относительно метки, ВМТ цил...
2.4.6 Снятие и установка коленчатого вала (двигатель 1,4 л)
Снятие
Снимите двигатель.
Снимите механическую коробку передач.
Установите двигатель в специальный стапель КМ 412.
Поднимите двигатель.
Установите специальное приспособление KM-412-18 (1) на двигатель.
Затяните 4 болта крепления.
Рис. 2.176. Установка двигателя на специальном стапеле: 1 – головка; 2 – сухари
Закрепите двигатель в КМ 412 (рис. 2.176).
Затяни...
2.4.7 Проверка осевого свободного хода коленчатого вала
ПРИМЕЧАНИЕ
Испытание проводится с установленными вкладышами и снятым маховиком. Коленчатый вал свободно устанавливается в блоке цилиндров.
Измерьте осевой зазор.
Рис. 2.207. Измерение осевого зазора коленчатого вала
Установите индикатор часового типа напротив передней контактной поверхности коленчатого вала (рис. 2.207).
Измерьте осевой зазор ...
2.4.8 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 2,0 л)
Снятие
Рис. 2.209. Болты крепления впускного коллектора: 1 – болт крепления
Отделите впускной коллектор от головки блока цилиндров. Для этого отверните 6 болтов крепления (рис. 2.209).
Снимите уплотнение.
Очистите уплотняемые поверхности.
Отделите натяжитель цепи от головки блока цилиндров.
Отверните 2 болта крепления.
Отсоедините датчик давления масла от голов...
2.4.9 Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)
Снятие
Откройте капот
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Рис. 2.212. Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигат...