Автомобили Kia optima jf (Киа Оптима) 2016-2021 г. в.
Премьера европейской версии модели Optima четвертого поколения (JF) состоялась в сентябре 2015 года во Франкфурте. Автомобиль получил несколько отличий в дизайне по сравнению с американской версией Оптимы, представленной ранее. В частности, европейский вариант оснастили иными бамперами спереди и сзади, а также другими задними фонарями. По сравнению с третьим поколением, автомобиль стал немного крупнее, увеличилась колесная база.
Да и по уровню безопасности и оснащению, этот бизнес-седан поднялся на ступеньку выше. В список оснащения вошли система кругового обзора, ассистент при выезде задним ходом, беспроводная зарядка для телефона, функция автоматического открытия багажника, а также мультимедийная система с семи- или восьмидюймовым экраном и навигатором. По заявлению производителя, основная разница от смены поколений модели заметна в салоне, который теперь изготовлен с применением более дорогих и приятных на ощупь материалов, а также отличается от прежнего улучшенной шумоизоляцией. Продажи в России начались в марте 2016 года.
В стандартное оснащение всех комплектаций бизнес-седана вошли светодиодные ДХО, боковые зеркала с электроприводом складывания, мультифункциональное рулевое колесо, передние и задние электростеклоподъёмники, датчик света, круиз-контроль. В базовую комплектацию (версия Classic, предлагается только с базовым мотором и «механикой») включены: приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5'', тканевая обивка сидений, декоративные вставки под металл, кондиционер, аудиосистема радио/CD/MP3/USB/AUX и шесть динамиков. Начиная с версии Comfort, автомобиль получает: «противотуманки», кожаный руль с подрулевыми переключателями, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, датчик дождя, систему Bluetooth, USB-зарядку для задних пассажиров. Более дорогие комплектации предложат: светодиодные задние фонари, приборную панель с дисплеем 4.3'', сиденья с отделкой кожей, улучшенную отделку салона, электропривод водительского кресла, навигационную систему, камеру заднего вида, беспроводную зарядку и многое другое вплоть до панорамной крыши и люка с электроприводом, декоративной подсветки, электропривода и вентиляции передних сидений в комплектациях GT Line и GT.
В самом простом варианте (Classic) покупатель получает машину со 150-сильным двухлитровым «атмосферником» с распределенным впрыском и шестиступенчатой МКПП. Этот двигатель автомобиль получил от предшественника, он разгоняет Optima до «сотни» за 9,6 сек, комбинированный расход заявлен в пределах 7,7 л/100 км. Этот же мотор в комбинации с шестиступенчатым «автоматом» (Comfort, Luxe, Prestige) разгоняет Optima до «сотни» за 10,7 сек., расход бензина — 7,8 л/100 км. Более мощный двигатель 2.4 GDI (GT-line, Luxe, Prestige) по сравнению с машиной третьего поколения поднял отдачу со 180 до 188 л.с. Он поставляется только в комбинации с автоматической коробкой; разгон до «сотни» займет 9,1 сек, заявленный расход бензина — 8,3 л/100 км. На самую же динамичную версию GT ставится бензиновый двухлитровый турбоагрегат — при мощности 245 л.с. он разгоняет машину до «сотни» за 7,4 сек, расход топлива — 8,5 л/100 км.
Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima теперь оснащается новой системой электроусилителя руля с креплением на рулевой рейке (R-MDPS). Это обеспечивает лучшую обратную связь, быстрые и более прогнозируемые реакции на движения рулем – особенно в «околонулевой» зоне, что значительно улучшило управляемость. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору, она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также легкосплавные диски 18" с шинами 235/45 R18. Начиная с комплектации Comfort, бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select).
В базовой комплектации Kia Optima предлагает такие системы безопасности, как: фронтальные подушки, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS). В комплектации Prestige есть коленная подушка безопасности, система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом. В комплектациях GT Line и GT — интеллектуальная система автоматической парковки, система кругового обзора с четырьмя камерами.
По сравнению с предшественником, новая Optima стала более крупной, а колесная база выросла на 10 мм (до 2805 мм). Это позволило «оптимизировать» пространство в салоне, увеличить объем багажника (правда немного — с 505 до 510 литров). Благодаря новым технологиям в конструкции улучшились ходовые качества и управляемость. Наличие GT-версии делает этот седан интересным и для любителей драйва.