Поиск

Kia optima jf

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

1. Описание и работа

Описание

Противоугонное устройство

БЛОК-СХЕМА

Противоугонная система - Описание и работа - KIA Optima 4 (JF)

• BCM: вывод данных включения-отключения

• СИРЕНА: сирена включается при отсоединении АКБ, входа датчика НАКЛОНА и UIP

• Переключатель ВЫКЛ: Функция сигнализации отключена

• Датчик НАКЛОНА: определение угла наклона автомобиля

• Датчик UIP (ультразвуковой датчик защиты от вторжения): определение несанкционированного доступа в автомобиль

Система предназначена для обеспечения защиты от несанкционированного доступа в автомобиль.

Данная система работает в три стадии:

первой стадией является «Приведение в состояние готовности» (ARM), второй стадией является «Cигнал тревоги» (ALARM) и третьей стадией является «Перевод в дежурный режим» (DISARM).

После активации система подает звуковой сигнал и начинает мигать аварийная сигнализация.

НАЗНАЧЕНИЕ

1. Сирена

(1) Включение-выключение питания

Для включения питания СИРЕНЫ необходимо подать на нее напряжение. СИРЕНА сохраняет данные о состоянии во внутренней памяти. Перед снятием АКБ автомобиля или отсоединением разъема СИРЕНЫ/датчиков следите за тем, чтобы системы была в состоянии DISARM. В противном случает включится звуковой сигнал с использованием внутренней аккумуляторной батареи.

(2) Активация-дезактивация

Система приводится в состояние готовности специальной командой BCM через ШИНУ LIN

Условия приведения в состояние готовности (ARM) СИРЕНЫ

– Система в СОСТОЯНИИ DISARM

– Зажигание выключено

Система отключается специальной командой BCM через ШИНУ LIN

Условия приведения в состояние готовности (ARM) СИРЕНЫ

– Система в СОСТОЯНИИ ARM

– Система в СОСТОЯНИИ ALARM

(3) Сигналы активации-дезактивации

BCM управляет активацией проблескового фонаря во время перехода от состояния DISARM к ARM, от состояния ARM к DISARM и от состояния ALARM к DISARM.

(4) Функциональные состояния

– Состояние DISARM

В этом состоянии автомобиль не защищен

– Время до включения режима ARM/ ПОДАВЛЕНИЕ

время до включения режима ARM или ВРЕМЯ ПОДАВЛЕНИЯ отсчитывается с момента, когда СИРЕНА получает команду ARM на IPM.

Если во время перехода DISARM/ARM или во время подавления активны одна или несколько систем защиты, то СИРЕНА автоматически их исключает (за исключением данных датчика UIP и НАКЛОНА). Они будут включена повторно в защиту, когда система вернется в нормальное состояние. Непрерывный звуковой сигнал малой мощности указывает на исключение во время до включения режим /ПОДАВЛЕНИЯ.

Длительность времени ПОДАВЛЕНИЯ составляет 30 с от момента перехода из режима DISARM (отключение охранной сигнализации) в режим ARM (включение охранной сигнализации).

– Состояние ARM (Активация)

В этом состоянии автомобиль полностью защищен

– Частичное СОСТОЯНИЕ ARM

В этом состоянии автомобиль защищен не полностью: датчики UIP и НАКЛОНА исключены.

– Состояние ALARM (Тревога)

В этом состоянии СИРЕНА подает звуковой сигнал с использованием АКБ автомобиля, когда она имеется. В противном случае используется внутренняя аккумуляторная батарея системы.

– СОСТОЯНИЕ ПАУЗЫ СИГНАЛА ТРЕВОГИ

СОСТОЯНИЕ ПАУЗЫ СИГНАЛА ТРЕВОГИ - это состояние между двумя последовательными состояниями тревоги (ALARM)

(5) Время стабилизации

Время стабилизации – это время, необходимое для стабилизации функции внутреннего датчика (UIP и НАКЛОНА), когда система находится в состоянии готовности. Длительность времени стабилизации для датчика UIP и НАКЛОНА составляет 30 с от момента перехода из режима DISARM (отключение охранной сигнализации) в режим ARM (включение охранной сигнализации).

(6) Причины срабатывания сигнала тревоги

СИРЕНА активирует звуковой сигнал и отправляет на BCM команду через ШИНУ LIN для активации мигающего светового сигнала.

Когда состояние тревоги обнаруживается в СОСТОЯНИИ ARM

– ПАРАМЕТРИЧЕСКИЕ ………………………………по команде ШИНЫ LIN

– Ключ ЗАЖ.…………………………………… по команде ШИНЫ LIN

– ВНЕШНИЙ ДАТЧИК……………………… по команде ВНУТРЕННЕЙ ЛИНИИ LIN

– ВМЕШАТЕЛЬСТВО В АКБ АВТОМОБИЛЯ……………по данным мониторинга ПИТАНИЯ

– ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВО ВНУТРЕННЮЮ ФУНКЦИЮ LIN……по данным мониторинга периодических контрольных сообщений, посылаемых по линии связи

Если причина срабатывания сигнала тревоги не устранена, ЦИКЛ СИГНАЛА ТРЕВОГИ повторяется после ПАУЗЫ СИГНАЛА ТРЕВОГИ.

Длительность ЦИКЛА СИГНАЛА ТРЕВОГИ составляет 27±0,5 с, ПАУЗА СИГНАЛА ТРЕВОГИ составляет 5±0,5 с.

Во время ЦИКЛА СИГНАЛА ТРЕВОГИ возможен переход к режиму DISARM по специальной команде ШИНЫ LIN, отправленной на BCM.

(7) Защита

– ПО ПЕРИМЕТРУ – КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ

СИРЕНА защищает автомобиль от открывания по периметру и попыток активации ключа зажигания.

BCM отправляет специальную команду на СИРЕНУ, если дверь/капот/багажник открыты или включается ключ зажигания.

Если СИРЕНА находится в состоянии ARM (включение охранной сигнализации) или PARTIAL (частично), она переходит в состояние ALАRM (сигнал тревоги). Если состояние тревоги сохраняется, СИРЕНА будет снова переходить в состояние ALARM (сигнал тревоги) до отключения счетчика сигналов тревоги (9 циклов сигнала тревоги по 27,5 с работы сигнала и 8 пауз по 5 с, настройки внутренней памяти по умолчанию).

– Вмешательство ВНУТРИ LIN

Если связь прерывается в состоянии ARM (включение охранной сигнализации), СИРЕНА перейдет к состоянию ALARM (сигнал тревоги). Если состояние тревоги сохраняется, СИРЕНА будет снова переходить в состояние ALARM (сигнал тревоги) до отключения счетчика сигналов тревоги (9 циклов сигнала тревоги по 27,5 с работы сигнала и 8 пауз по 5 с, настройки внутренней памяти по умолчанию).

– Вмешательство в АКБ автомобиля

Если один или оба провода питания (B+ и/или МАССА) будут отсоединены в состоянии ARM или PARTIALARM, СИРЕНА перейдет к состоянию ALARM.

Если состояние тревоги сохраняется, СИРЕНА будет снова переходить в состояние ALARM (сигнал тревоги) до отключения счетчика сигналов тревоги (8 циклов сигнала тревоги по 26 с работы сигнала и 7 пауз по 14 с, настройки внутренней памяти по умолчанию).

– Подсоединение внутренней батареи

СИРЕНА является системой с автономным источником питания от внутренней резервной аккумуляторной батареи (литиевого типа, типичная емкость 1400 мАч). Внутренний источник питания всегда контролируется и состояние системы будет меняться в соответствии с указанной ниже таблицей.

(8) Исключение защиты

Защита
Режимы исключения
Режимы повторного включения
Параметрические
(двери, капот и крышка багажника)
Автоматическое ИСКЛЮЧЕНИЕ
ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ автоматического исключения
СИРЕНА способна исключить только защиту, открытие которой было обнаружено, оставляя другие включенными
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Когда обнаруживается, что дверь или капот были открыта во время перехода от режима DISARM к ARM или во время подавления
Когда дверь и капот снова закрыты
Непрерывный звуковой сигнал низкой мощности указывает на исключение во время подавления
Когда напряжение питания падает ниже 7,5+/-0,5 В
Когда напряжение питания поднимается выше 7,5+/-0,5 В
Когда достигнуто максимальное количество сигналов тревоги
Следующий режим ARM
Защита
Режимы исключения
Режимы повторного включения
КЛЮЧ ЗАЖ.
Автоматическое ИСКЛЮЧЕНИЕ
ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ автоматического исключения
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Когда напряжение питания падает ниже 7,5+/-0,5 В
Когда напряжение питания поднимается выше 7,5+/-0,5 В
Когда достигнуто максимальное количество сигналов тревоги
Следующий режим ARM
Защита
Режимы исключения
Режимы повторного включения
Датчик UIP и НАКЛОНА
РУЧНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ
ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ автоматического исключения
Когда кнопка исключения ДАТЧИКОВ UIP и НАКЛОНА (переключатель разомкнут) нажата более 100 мс при выключенном зажигании.
Об исключении визуально оповещается путем активации лампы исключения ДАТЧИКОВ UIP и НАКЛОНА
Снова нажмите кнопку исключения ДАТЧИКОВ UIP и НАКЛОНА (переключатель разомкнут) более чем на 100 мс при выключенном зажигании.
или
Истекло 5 минут после активации без получения какой-либо команды ARM ШИНОЙ LIN
или
Ключ зажигания ВКЛЮЧЕН

О повторном включении визуально оповещается путем выключения лампы исключения ДАТЧИКОВ UIP и НАКЛОНА.
Автоматическое ИСКЛЮЧЕНИЕ
ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ автоматического исключения
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Когда обнаруживается, что дверь или капот были открыта во время перехода от режима DISARM к ARM или во время подавления
Непрерывный звуковой сигнал низкой мощности указывает на исключение во время подавления
Когда дверь и капот снова закрыты
Когда напряжение питания падает ниже 7,5+/-0,5 В
Когда напряжение питания поднимается выше 7,5+/-0,5 В
Когда достигнуто максимальное количество сигналов тревоги
Защита
Режимы исключения
Режимы повторного включения
Вмешательство ВНУТРЬ LIN
Автоматическое ИСКЛЮЧЕНИЕ
ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ автоматического исключения
ИСКЛЮЧЕНИЕ
Когда напряжение питания падает ниже 7,5+/-0,5 В
Когда напряжение питания поднимается выше 7,5+/-0,5 В
Когда достигнуто максимальное количество сигналов тревоги
Следующий режим ARM

(9) Проблесковый фонарь

СИРЕНА включает проблесковый фонарь в состоянии ALARM путем подачи специальной команды ШИНОЙ LIN

Режим проверки

1. Тест на извлечение предмета


Положение проверки
Проверить
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1
Передняя левая дверь
Когда система находится в состоянии готовности, возьмите предмет из автомобиля.
Сигнализация
2
Передняя правая дверь
3
Задняя левая дверь
4
Задняя правая дверь

2. Тест на движение руки в области багажника


Положение проверки
Проверить
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1
Область багажника, слева
Переместите ваши руки вперед и назад в области багажника. (Заднее стекло ↔ Подголовник второго ряда)
Сигнализация
2
Область багажника, посередине
3
Область багажника, справа

3. Тест наклона


Положение проверки
Проверить
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1
Передняя левая дверь
Покачайте автомобиль вблизи колеса, когда система находится в состоянии готовности.
Система должна ощутить движение и подать сигнал тревоги до того, как автомобиль (колесо) переместится из своего исходного положения.
2
Передняя правая дверь
3
Задняя левая дверь
4
Задняя правая дверь
Реклама