Поиск

Kia optima jf

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

1. Технические характеристики

Технические характеристики

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC

Количество цилиндров
4

Диаметр цилиндра
86 мм (3,385 дюйма)

Ход поршня
86 мм (3,385 дюйма)

Общий рабочий объем
1998 куб. см (121,92 куб. дюйма)

Степень сжатия
10,0 ± 0,3: 1

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2

Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
после ВМТ 40°~ до ВМТ 38°

Закрывается
ABDC (после нижней мертвой точки) 100° – ABDC (после нижней мертвой точки) 22°

Выпускной клапан
Открывается
Перед НМТ 44° ~ После НМТ 1°

Закрывается
После ВМТ 4° ~ После ВМТ 49°

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Впускной клапан
0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)
0,10 ~ 0,30 мм
(0,0039 ~ 0,0118 дюйма)
Выпускной клапан
0,32 – 0,38 мм (0,0126 – 0,0150 дюйма)
0,20 ~ 0,40 мм
(0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
44,2 мм (1,7401 дюйма)

Выхлопная труба
45,0 мм (1,7716 дюйма)

Внешний диаметр цапфы
Впуск
№ 1: 31,964 – 31,978 мм (1,2584 – 1,2589 дюйма)
№ 2, 3, 4, 5: 23,954 – 23,970 мм (0,9431 – 0,9437 дюйма)

Выхлопная труба
№ 1: 35,984 – 36,000 мм (1,4167 – 1,4173 дюйма)
№ 2, 3, 4, 5: 23,954 – 23,970 мм (0,9431 – 0,9437 дюйма)

Масляный зазор подшипников
Впуск
№ 1: 0,029 – 0,057 мм (0,00114 – 0,00224 дюйма)
№ 2, 3, 4, 5: 0,037 – 0,067 мм (0,00145 – 0,00263 дюйма)
Выхлопная труба
№ 1: 0,004 – 0,036 мм (0,00020 – 0,00140 дюйма)
№ 2, 3, 4, 5: 0,037 – 0,067 мм (0,00145 – 0,00263 дюйма)
Осевой люфт
0,04 ~ 0,16 мм (0,0016 ~ 0,0063 дюйма)

Клапан
Длина клапана
Впуск
113,18 мм (4,4559 дюйма)
112,93 мм (4,4461 дюйма)
Выхлопная труба
105,79 мм (4,1650 дюйма)
105,59 мм (4,1571 дюйма)
Наружный диаметр штока
Впуск
5,465~5,480 мм (0,21516~0,21575 дюйма)

Выхлопная труба
5,458~5,470 мм (0,21488~0,21535 дюйма)

Угол скоса
45.25° ~ 45.75°

Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,02 мм (0,0401 дюйма)

Выхлопная труба
1,09 мм (0,0429 дюйма)

Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,00078 ~ 0,00185 дюйма)

Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,00118 ~ 0,00212 дюйма)

Внешний диаметр механического регулятора зазора
31,964 ~ 31,980 мм (1,2584 ~ 1,2590 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия толкателя
32,000 ~ 32,025 мм (1,2598 ~ 1,2608 дюйма)

Зазор между MLA и отверстием толкателя
0,020 ~ 0,061 мм (0,00078 ~ 0,00240 дюйма)

Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
43,8 ~ 44,2 мм (1,7244 ~ 1,7401 дюйма)

Выхлопная труба
43,8 ~ 44,2 мм (1,7244 ~ 1,7401 дюйма)

отверстия большой головки шатуна
Впуск
5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма)

Выхлопная труба
5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма)

Седло клапана
Ширина контактной поверхности седла
Впуск
1,16 ~ 1,46 мм (0,0457 ~ 0,0575 дюйма)

Выхлопная труба
1,35 ~ 1,65 мм (0,0531 ~ 0,0649 дюйма)

Угол конуса седла
Впуск
44.75° ~ 45.10°

Выхлопная труба
44.75° ~ 45.10°

Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
47,44 мм (1,8677 дюйма)

Нагрузка
19,0 ± 0,6 кгс/35,0 мм (41,88 ± 1,32 фунта / 1,3779 дюйма)
39,8 ± 1,2 кгс/26,0 мм (87,74 ± 2,64 фунта / 1,0236 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0.0007 дюйма) на участке
100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма)

Плоскостность поверхности установки коллектора
Впуск
Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)

Выхлопная труба
Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма)

Поршень
Наружный диаметр поршня
85,970 – 86,000 мм (3,38465 – 3,38583 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040 мм (0,00079 ~ 0,00157 дюйма)

Ширина канавки поршневого кольца
Кольцо №1
1,235 ~ 1,250 мм (0,04862 ~ 0,04921 дюйма)

Кольцо №2
1,230~1,250 мм (0,04843~0,04921 дюйма)

Маслосъемное кольцо
2,010~2,025 мм (0,07913~0,07972 дюйма)

Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо №1
0,050 ~ 0,080 мм (0,00197 ~ 0,00315 дюйма)

Кольцо №2
0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма)

Маслосъемное кольцо
0,020 ~ 0,055 мм (0,00079 ~ 0,00217 дюйма)

Зазор в замке
Кольцо №1
0,15 ~ 0,25 мм (0,0059 ~ 0,0098 дюйма)

Кольцо №2
0,25 – 0,40 мм (0,0098 – 0,0157 дюйма)

Маслосъемное кольцо
0,20~0,40 мм (0,0079~0,0157 дюйма)

Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
21,995 – 22,000 мм (0,86594 – 0,86614 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
22,003 ~ 22,007 мм (0,86626 ~ 0,86642 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,003 – 0,012 мм (0,00012 – 0,00047 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
22,005 ~ 22,011 мм (0,86634 ~ 0,86657 дюйма)

Зазор между поршневым пальцем и шатуном
0,005 – 0,016 мм (0,00020 – 0,00063 дюйма)

Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
51,000 ~ 51,018 мм (2,00787 ~ 2,00858 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника
0,033 ~ 0,051 мм (0,00130 ~ 0,00201 дюйма)

Боковой зазор
0,10 - 0,25 мм

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки
51,942 ~ 51,960 мм (2,04496 ~ 2,04567 дюйма)

Наружный диаметр шатунной шейки
47,954 ~ 47,972 мм (1,88795 ~ 1,88866 дюйма)

Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
0,020 ~ 0,038 мм (0,00079 ~ 0,00150 дюйма)

Осевой люфт
0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма)

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
86,00 – 86,03 мм (3,3858 – 3,3870 дюйма)

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0.0007 дюйма) на участке
100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма)

Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
5,8 л (1,53 амер. галл., 6,12 амер. кварты, 5,10 брит. кварты)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
4,4 л (1,16 амер. галл., 4,64 амер. кварты, 3,86 брит. кварты)

Слив и повторная заливка
4,8 л (1,26 амер. галл., 5,07 амер. кварты, 4,22 брит. кварты
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендация
ACEA A5 или выше / 5W-30

Допускается
- API, SL или выше
- ILSAC GF-3 или выше
- ACEA A3 или выше

- Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки».
Пригодно для использования, если рекомендованное моторное масло недоступно
Давление масла (при 1000 об/мин)
117,68 кПа (1,2 кгс/см², 17,07 фунт/кв. дюйм) или выше
Температура масла (в масляном поддоне):
110 ± 2°C (230 ± 35,6°F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора

Объем охлаждающей жидкости
Приблизительно 7,3 л (1,93 амер. галлона, 7,71 амер. кварты, 6,42 брит. кварты)

ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком

Температура открытия
82 ± 1,5°C (179 ± 2,7°F)

Подъем клапана при полном открытии/температура
Более 8 мм (0,3 дюйма)/100 °C (212 °F)

Крышка радиатора
Давление открывания главного клапана
93,16~122,58 кПа
(0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²)

Давление открывания вакуумного клапана
0 ~ 6,86 кПа
(0 ~ 0,07 кгс/см², 0 ~ 0,99 фунт/кв. дюйм)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
68,6~88,3
7.0 ~ 9.0
50,6~65,1
Гайка крепления амортизатора крепления двигателя к опорному монтажному кронштейну двигателя
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
68,6~88,3
7.0 ~ 9.0
50,6~65,1
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
68,6~88,3
7.0 ~ 9.0
50,6~65,1
Болт крепления опорного монтажного кронштейна коробки передач
68,6~88,3
7.0 ~ 9.0
50,6~65,1
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач
107,8 ~ 127,4
11,0 ~ 13,0
79,5 ~ 94,0
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора
107,8 ~ 127,4
11,0 ~ 13,0
79,5 ~ 94,0
Система приводного ремня
Болт шкива натяжителя приводного ремня
53.9 ~ 63.7
5.5 ~ 6.5
39.7 ~ 47.0
Болт натяжного устройства для приводного ремня
53.9 ~ 63.7
5.5 ~ 6.5
39.7 ~ 47.0
Болт шкива коленчатого вала
[46,1 ~ 51,9] + [78° ~ 82°]
[4,7 ~ 5,3] + [78° ~ 82°]
[33,9 ~ 38,3] + [78° ~ 82°]
Синхронизирующая система
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ
11,8 ~ 14,7
1,2 ~ 1,5
8,7 ~ 10,8
Болт крышки цепи привода ГРМ (М6X25)
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8Х28)
18.6 ~ 22.5
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт опорного кронштейна двигателя (M8×30)
19.6 ~ 24.5
2.0 ~ 2.5
14.5 ~ 18.1
Болт опорного кронштейна двигателя (M10×40)
39,2 ~ 44,1
4,0 ~ 4,5
28,9 ~ 32,5
Болт опорного кронштейна двигателя (M10×45)
39,2 ~ 44,1
4,0 ~ 4,5
28,9 ~ 32,5
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт направляющей цепи привода ГРМ
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт масляной форсунки цепи привода ГРМ
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Головка блока цилиндров
Болт крышки головки блока цилиндров
[3,9 ~ 5,9] + [7,8 ~ 9,8]
[0,4 ~ 0,6] + [0,8 ~ 1,0]
[2,9 ~ 4,3] + [5,8 ~ 7,2]
Болт кронштейна ТНВД
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт системы CVVT выпускных клапанов
53.9 ~ 63.7
5.5 ~ 6.5
39.7 ~ 47.0
Болт E-CVVT впускных клапанов
58,8~68,6
6.0 ~ 7.0
43,3 ~ 50,6
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала (левая/правая стороны)
[5,9] + [10,8 – 12,7]
[0,6] + [1,1 – 1,3]
[4.3] + [8.0~9.4]
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала
[14,7] + [31,8 – 35,3]
[1,5] + [3,2 – 3,6]
[10,8] + [23,1~26,0]
Болт крепления головки блока цилиндров
[32,4 – 36,3] + [90 – 95°] + [90 – 95°]
[3,3 – 3,7] + [90 – 95°] + [90 – 95°]
[23,9 – 26,8] + [90 – 95°] + [90 – 95°]
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны)
27.5 ~ 31.4
2.8 ~ 3.2
20.3 ~ 23.1
Блок цилиндров
Болт ведущего диска
117.7 ~ 127.5
12.0 ~ 13.0
86.8 ~ 93.9
Болт крепления кронштейна масляного фильтра
21.6 ~ 26.5
2.2 ~ 2.7
15.9 ~ 19.5
Болт картера
[8,8 ~ 9,8]+ [17,7 ~ 20,6] + [27,5 ~ 31,4]
[0,9 – 1,0] + [1,8 – 2,1] + [2,8 – 3,2]
[6,5 ~ 7,2]+ [13,0 ~ 15,2] + [20,3 ~ 23,1]
Болт крышки шатунного подшипника
[17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°]
[1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°]
[13.0~15.9] + [88~92°]
Болт крышки коренного подшипника
[14,7] + [27,5 – 31,4] + [120 – 125°]
[1,5] + [2,8 – 3,2] + [120 – 125°]
[10,8] + [20,3 ~ 23,1] + [120 ~ 125°]
Болт масляной форсунки охлаждения поршня
24.5 ~ 29.4
2.5 ~ 3.0
18.1 ~ 21.7
Колесо датчика положения коленчатого вала (CKPS)
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Система смазки
Пробка сливного отверстия
34,3 ~ 44,1
3,5 ~ 4,5
25,3 ~ 32,5
Масляный фильтр
11,8 ~ 15,7
1,2 ~ 1,6
8,7 ~ 11,6
Болт узла направляющей маслоизмерительного щупа
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Болт кронштейна компрессора кондиционера
19.6 ~ 23.5
2.0 ~ 2.4
14.5 ~ 17.4
Болт масляного поддона (M6)
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт масляного поддона (M9)
26.5 ~ 30.4
2.7 ~ 3.1
19.5 ~ 22.4
Болт рычага натяжителя цепи модуля уравновешивающего вала (BSM)
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт направляющей цепи модуля уравновешивающего вала (BSM)
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт натяжителя цепи модуля уравновешивающего вала (BSM)
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт модуля уравновешивающего вала (BSM) (M9X181,5)
[22,6 ~ 26,5] + [88 ~ 92°]
[2,3 ~ 2,7] + [88 ~ 92°]
[16,6 ~ 19,5] + [88 ~ 92°]
Болт модуля уравновешивающего вала (BSM) (M9X100)
[22,6 ~ 26,5] + [43 ~ 47°]
[2,3 ~ 2,7] + [43 ~ 47°]
[16,6 – 19,5] + [43 – 47°]
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Винт для крепления шкива водяного насоса
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Болт водяного насоса
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт корпуса водяного насоса
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт впускного патрубка охлаждающей жидкости
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Гайка узла контроля температуры воды
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт узла контроля температуры воды
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5
Болт впускной трубки охлаждающей жидкости
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Система впуска и выпуска
Болт хомута воздухозаборного рукава
2,9 ~ 4,9
0,3 ~ 0,5
2,2 ~ 3,6
Болт узла воздушного фильтра
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Крепежная гайка впускного воздухопровода охладителя наддувочного воздуха
14,7 ~ 19,6
1,5 ~ 2,0
10,8 ~ 14,5
Болт шлангового хомута охладителя наддувочного воздуха
4.9 ~ 6.9
0.5 ~ 0.7
3,6 ~ 5,1
Болт крепления кронштейна охладителя наддувочного воздуха
7,8 ~ 11,8
0,8~1,2
5,8 -8,7
Винты для крепления стойки впускного коллектора
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт впускного коллектора
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Гайка впускного коллектора
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт трубки слива масла из турбонагнетателя
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 7,2
Гайка трубки слива масла из турбонагнетателя
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 7,2
Трубка и шланг слива охлаждающей жидкости
26.5 ~ 32.4
2.7 ~ 3.3
19.5 ~ 23.9
Трубка и шланг подачи охлаждающей жидкости
26.5 ~ 32.4
2.7 ~ 3.3
19.5 ~ 23.9
Гайка трубки и шланга подачи масла в турбонагнетатель
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Штуцерный болт подачи масла в турбонагнетатель
11.8 ~ 17.7
1.2 ~ 1.8
8.7 ~ 13.0
Верхний теплозащитный экран выпускного коллектора
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 -8,7
Тепловая защита турбонагнетателя
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 -8,7
Нижний защитный элемент
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 -8,7
Анкерный болт (М8) коллектора турбонагнетателя
18,6 ~ 27,5
1,9 ~ 2,8
13,7 ~ 20,3
Анкерный болт (М10) коллектора турбонагнетателя
49.0 ~ 53.9
5.0 ~ 5.5
36.2 ~ 39.7
Гайка коллектора турбонагнетателя
49.0 ~ 53.9
5.0 ~ 5.5
36.2 ~ 39.7
Гайка выпускного патрубка турбонагнетателя
49.0 ~ 53.9
5.0 ~ 5.5
36.2 ~ 39.7
Гайка каталитического нейтрализатора/глушителя
39,2 ~ 58,8
4,0 ~ 6,0
28,9 ~ 43,4
Реклама