Поиск

Kia Sportage

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация

Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу . Выход реле из строя неизменно влечет за собой отказ функционирования соответствующего потребителя. Два главных реле (топливного насоса и зажигания) помещаются в установленном в двигательном отсеке главном монтажном блоке, прочие «раскиданы» по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Принцип функционирования реле различного типа

13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Kia Sportage

Проверка

Правильность подключения реле всегда можно определить по схемам электрических соединений, приведенных в Схемы электрических соединений настоящего Руководства.

Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура и замыкаются между собой при подаче питания на контур управления.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться к схемам электрических соединений (см. Схемы электрических соединений).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура реле, - в реле нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать. Теперь подключите оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи (В+). При помощи другого провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок, после которого омметр зафиксирует наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.
  2. При отрицательном результате проверки замените реле.

Реклама