Двигатель
Спецификации
|
|
Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
|
|
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий. |
Бензиновые модели
Общие параметры
| Тип двигателя | FE - рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ |
| Расположение в двигательном отсеке | Продольное |
| Объем двигателя, л | 2.0 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 |
| Степень сжатия | 9.2:1 |
| Давление компрессии при оборотах 250 в минуту, кГс/см2 | |
|
13.0 |
|
9.61 |
|
1.5 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Обороты холостого хода, мин-1 | 820 ± 50 |
| Угол опережения зажигания | 4° ± 2° перед ВМТ |
| Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм | |
|
|
|
11.5 ÷ 14.0 |
|
15 ÷ 16 |
|
|
|
4 ÷ 5 |
|
5 ÷ 6 |
|
|
|
6 ÷ 7 |
|
8 ÷ 10 |
Система смазки
| Тип | Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями |
| Тип и объем двигательного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
| Давление активации контрольной лампы, кГс/см2 | 0.25 |
| Масляный фильтр | |
| Тип | Полнопоточный с бумажным рабочим элементом |
| Дифференциальное редукционное давление | 0.8 ÷ 1.2 |
| Масляный насос | |
|
|
|
3.0 ÷ 4.0 (при 3000 об/мин) |
|
3.0 ÷ 4.0 |
|
45.5 |
|
|
|
0.10 |
|
0.18 |
|
0.20 |
Головка цилиндров
|
Литье |
|
| Высота, мм | 133.96 ÷ 134.06 |
| Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемых поверхностей (все поверхности)*, мм | 0.15 |
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене
|
Седла клапанов |
|
| Геометрические параметры (см. иллюстрацию) | |
|
45 |
|
1.19 ÷ 1.60 |
|
Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки |
|
| Клапаны | |
|
|
|
|
|
10° перед ВМТ |
|
55° после НМТ |
|
|
|
55° перед НМТ |
|
10° после ВМТ |
| Геометрические параметры клапанов (см. иллюстрацию) | |
|
45 |
|
Сведения отсутствуют |
|
Сведения отсутствуют |
|
|
|
0.84 |
|
0.89 |
|
|
|
103.18 |
|
103.94 |
|
|
|
|
|
36.37 ÷ 37.27 |
|
37.97 |
|
|
|
36.36 ÷ 37.26 |
|
37.96 |
|
|
|
|
|
0.025 ÷ 0.061 |
|
0.030 ÷ 0.066 |
|
0.201 |
* Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.
| Направляющие втулки | |
|
6.01 ÷ 6.03 |
|
40.5 |
|
37.6 |
|
|
|
11.40 ÷ 11.91 |
| Клапанные пружины | |
|
|
|
|
|
38.00 |
|
37.69 |
|
|
|
39.09 |
|
38.71 |
|
|
|
Сведения отсутствуют |
|
1.35 |
|
Толкатели клапанов |
|
| Тип | Гидравлические, с автоматическими компенсаторами клапанных зазоров |
|
Распределительные валы |
|
| Рабочий зазор в подшипниках, мм | 0.036 ÷ 0.084 |
| Высота кулачков, мм | |
|
45.052 |
|
44.851 |
| Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию) | |
|
29.939 ÷ 29.964 |
|
0.05 |
Блок цилиндров
|
Литье |
|
| Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемой поверхности*, мм | 0.15 |
| Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
| Диаметр цилиндров, мм | |
|
85.999 ÷ 86.020 |
|
0.018 |
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене
|
Коленчатый вал и коренные подшипники |
|
| Осевой люфт коленчатого вала, мм | |
|
0.079 ÷ 0.180 |
|
0.30 |
| Предельная допустимая величина радиального биения коленчатого вала, мм | 0.03 |
| Диаметры коренных шеек, мм | |
|
|
|
59.936 ÷ 59.954 |
|
|
|
59.693 ÷ 59.710 |
|
59.687 ÷ 59.705 |
|
|
|
59.444 ÷ 59.461 |
|
59.436 ÷ 59.454 |
|
|
|
59.192 ÷ 59.210 |
|
59.187 ÷ 59.205 |
| Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
|
|
|
0.025 ÷ 0.043 |
|
0.030 ÷ 0.048 |
|
0.080 |
| Диаметр шатунных шеек, мм | 50.940 ÷ 50.955 |
| Предельная допустимая величина конусности и овальности шеек, мм | |
|
0.005 |
|
Шатуны и шатунные подшипники |
|
| Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм | Сведения отсутствуют |
| Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм | 21.989 ÷ 21.999 |
| Предельная допустимая величина изгиба и скручивания штока шатуна на 50 мм длины, мм | |
|
0.074 |
|
0.201 |
| Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала, мм | |
|
0.10 ÷ 0.28 |
|
0.30 |
| Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |
|
0.05 ÷ 0.23 |
|
0.08 |
|
Поршни и поршневые пальцы и кольца |
|
| Поршни | |
|
85.943 ÷ 85.964 |
|
|
|
0.048 ÷ 0.061 |
|
0.15 |
| Поршневые пальцы | |
|
21.987 ÷ 21.999 |
|
0.005 ÷ 0.10 |
|
0.010 ÷ 0.025 |
| Поршневые кольца | |
|
|
|
0.025 ÷ 0.076 |
|
0.15 |
|
|
|
|
|
0.15 ÷ 0.30 |
|
0.20 ÷ 0.36 |
|
0.20 ÷ 0.71 |
|
1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
|
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом. |
| Болты крепления крышек привода ГРМ | 10 |
| Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала | 162 |
| Болты крепления зубчатых колес распределительных валов | 56 |
| Натяжители ремня привода ГРМ | 43 |
| Болты крепления крышки головки цилиндров | 7 |
| Болты крепления головки цилиндров | 84 |
| Болты/гайки крепления впускного трубопровода | 22 |
| Болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода | 45 |
| Гайки крепления выпускного коллектора | 42 |
| Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора | 25 |
| Гайки крепления протектора выпускного коллектора | 4 |
| Болты шкива/демпфера крутильных колебаний коленчатого вала | 15 |
| Болт крепления датчика CMP | 10 |
| Болты крышек подшипников распределительных валов | 22 |
| Маслораспылители в блоке цилиндров | 15 |
| Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала | 85 |
| Гайки крышек нижних головок шатунов | 67 |
| Болты крепления задней крышки двигателя | 10 |
| Болты крепления сборки масляного насоса | |
|
22 |
|
44 |
| Винты крепления крышки масляного насоса | 7.5 |
| Болты крепления поддона картера двигателя | 9.5 |
| Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) | 9.5 |
| Болты крепления маховика | 99.5 |
| Болты крепления корзины сцепления | 22 |
| Болты крепления купола сцепления/гидротрансформатора | |
|
108 |
|
38 |
|
7 |
| Болты крепления водяного насоса | 22 |
| Болты крепления кожуха вентилятора системы охлаждения | 8 |
| Болты крепления сборки вентилятора системы охлаждения | 37 |
| Гайки крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения | 22 |
| Болты крепления термостата | 22 |
| Опорный кронштейн генератора | 45 |
| Болты/гайки опора подвески силового агрегата | 38 |
| Болт крепления шины заземления двигателя к кузову | 25 |
| Болты крепления защиты картера двигателя | |
Дизельные модели
|
|
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий. |
Общие параметры
| Тип двигателя | RF TCI - рядный, 4 - цилиндровый, 8 - клапанный, ОНС, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ, турбированный с промежуточным охладителем (Intercooler) нагнетаемого воздуха |
| Расположение в двигательном отсеке | Продольное |
| Объем двигателя, л | 2.0 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 |
| Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 86.0 х 86.0 |
| Степень сжатия | 21.1:1 |
| Давление компрессии при оборотах 200 в минуту, кГс/см2 | |
|
30 |
|
27 |
|
3.0 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Моменты впрыска | 11° после ВМТ |
| Давление впрыска, кГс/см2 | 150 |
| Обороты холостого хода, мин-1 | 800 ± 25 |
| Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм | |
| Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения | |
|
11.5 ÷ 14.0 |
|
15 ÷ 16 |
| Ремень привода компрессора К/В | |
|
4 ÷ 5 |
|
5 ÷ 6 |
| Ремень привода рулевого насоса | |
|
6 ÷ 7 |
|
8 ÷ 10 |
Система смазки
| Тип | Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями |
| Тип и объем двигательного масла | См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание |
| Давление масла, кГс/см2 | 4.1 ÷ 4.9 (при 3000 об/мин) |
| Давление активации контрольной лампы, кГс/см2 | 0.3 |
| Масляные фильтры | |
|
Полнопоточные с бумажными рабочими элементами |
|
1.0 |
| Маслоохладитель | |
|
С водяным охлаждением |
|
2.0 |
| Масляный насос | |
|
Шестеренчатый с серповидной вставкой |
|
|
|
5.7 |
|
0.15 |
|
0.35 |
|
0.20 |
Головка цилиндров
|
Седла клапанов |
|
| Геометрические параметры (см. иллюстрацию) | |
|
|
|
30 |
|
45 |
|
|
|
1.30 ÷ 1.90 |
|
1.64 ÷ 2.04 |
|
|
|
0.75 ÷ 1.05 |
|
1.55 |
|
Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки |
|
| Клапаны | |
|
|
|
|
|
13° перед ВМТ |
|
31° после НМТ |
|
|
|
60° перед НМТ |
|
8° после ВМТ |
|
|
|
|
|
30 |
|
45 |
|
|
|
|
|
7.970 ÷ 7.985 |
|
7.920 |
|
|
|
7.965 ÷ 7.980 |
|
7.915 |
|
|
|
39.3 ÷ 39.5 |
|
35.0 ÷ 35.2 |
|
|
|
0.75 ÷ 1.05 |
* Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)
| Люфт посадки в направляющей втулке (см. иллюстрацию и иллюстрацию), мм | |
|
|
|
0.040 ÷ 0.075 |
|
0.045 ÷ 0.080 |
|
0.10 |
| Направляющие втулки (см. иллюстрации) | |
|
|
|
40.5 |
|
37.6 |
| Клапанные пружины (см. иллюстрации) | |
|
|
|
45.11 |
|
39 |
|
1.58 |
|
Толкатели клапанов |
|
| Посадка толкателя в приемном гнезде (см. иллюстрацию) | |
|
|
|
34.959 ÷ 34.965 |
|
34.990 ÷ 35.010 |
|
0.025 ÷ 0.061 |
|
0.10 |
| Регулировочные шайбы | См. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров |
| Клапанные зазоры, мм | |
|
0.20 ÷ 0.30 |
|
0.30 ÷ 0.40 |
|
Распределительный вал |
|
| Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм | |
|
0.02 ÷ 0.15 |
|
0.2 |
| Предельная допустимая величина радиального биения (см. иллюстрацию), мм | 0.10 |
| Рабочий зазор в подшипниках (см. иллюстрацию), мм | |
|
0.025 ÷ 0.066 |
|
0.1 |
| Высота кулачков (см. иллюстрацию), мм | |
|
|
|
43.79 |
|
42.11 |
|
|
|
45.30 |
|
44.90 |
| Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию) | |
|
|
|
31.96 ÷ 31.98 |
|
31.86 |
|
0.05 |
Блок цилиндров
|
Литье |
|
| Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемой поверхности (см. иллюстрацию), мм | |
|
0.05 |
|
0.02 |
| Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
| Диаметр цилиндров, мм | |
|
86.000 ÷ 86.022 |
|
0.019 |
|
Упорные полукольца коленчатого вала. |
|
Маховик |
|
| Предельная допустимая величина поперечного биения (см. иллюстрацию), мм | 0.2 |
| Предельная допустимая глубина проточки, мм | 0.5 |
|
Коленчатый вал и коренные подшипники |
|||
| Осевой люфт коленчатого вала, мм | |||
|
|||
|
|||
|
0.04 ÷ 0.28 | ||
|
0.2 | ||
|
|||
|
2.00 ÷ 2.05 | ||
|
2.18 ÷ 2.23 | ||
|
0.05 | ||
| Диаметры шеек и задней цапфы коленчатого вала, мм |
|
||
|
|||
|
|||
|
59.937 ÷ 59.955 | ||
|
59.887 ÷ 59.905 | ||
|
|||
|
59.687 ÷ 59.705 | ||
|
59.637 ÷ 59.655 | ||
|
|||
|
59.437 ÷ 59.455 | ||
|
59.387 ÷ 59.405 | ||
|
|||
|
59.187 ÷ 59.205 | ||
|
59.137 ÷ 59.155 | ||
|
|||
|
|||
|
50.940 ÷ 50.955 | ||
|
50.890 ÷ 50.905 | ||
|
|||
|
50.690 ÷ 50.705 | ||
|
50.640 ÷ 50.655 | ||
|
|||
|
50.440 ÷ 50.455 | ||
|
50.390 ÷ 50.405 | ||
|
|||
|
50.190 ÷ 50.205 | ||
|
50.140 ÷ 50.155 | ||
|
89.946 ÷ 90.000 | ||
|
0.05 | ||
|
|||
|
0.031 ÷ 0.050 | ||
|
0.08 | ||
|
Шатуны и шатунные подшипники |
|
| Расстояние между центрами отверстий в головках шатуна, мм | 151.95 ÷ 152.05 |
| Предельная допустимая величина изгиба/скручивания штока шатуна на 100 мм длины (см. иллюстрацию), мм | 0.16 |
| Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм | 30.014 ÷ 30.030 |
| Предельный допустимый люфт посадки поршневого пальца в головке шатуна (см. в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов), мм | 0.05 |
| Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм | |
|
0.11 ÷ 0.262 |
|
0.35 |
| Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм | |
|
0.027 ÷ 0.065 |
|
0.08 |
|
Поршни и поршневые пальцы |
|
| Диаметр поршней (см. иллюстрацию), мм | 85.942 ÷ 85.968 |
| Люфт посадки поршней в цилиндрах, мм | |
|
0.047 ÷ 0.065 |
|
0.15 |
| Ширина канавок под посадку поршневых колец, мм | |
|
2.04 ÷ 2.08 |
|
2.03 ÷ 2.05 |
|
3.02 ÷ 3.04 |
| Люфт посадки поршневых колец в канавках поршней, мм | |
|
|
|
0.05 ÷ 0.09 |
|
0.04 ÷ 0.08 |
|
0.03 ÷ 0.07 |
|
0.20 |
|
1.0 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
|
|
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом. |
| Крышки привода ГРМ | 7.0 ÷ 9.8 | ||
| Датчик-выключатель давления масла | 11.7 ÷ 17.6 | ||
| Болт зубчатого колеса распределительного вала | 54.9 ÷ 64.7 | ||
| Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала | 179.5 ÷ 193.2 | ||
| Болт зубчатого колеса ТНВД | 686.8 ÷ 78.4 | ||
| Болты шкива коленчатого вала | 22.5 ÷ 32.3 | ||
| Стопорный болт натяжителя ремня привода ГРМ | 31.4 ÷ 46.1 | ||
| Болты крепления крышки головки цилиндров | 7.0 ÷ 9.8 | ||
| Болты крепления впускного трубопровода | 15.6 ÷ 26.4 | ||
| Болты крепления выпускного коллектора | 21.5 ÷ 26.4 | ||
| Гайки крышек подшипников распределительного вала (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) | 19.6 ÷ 26.4 | ||
| Болты крепления головки цилиндров (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) | |||
|
31 | ||
|
Дотянуть на угол 90° ÷ 105° | ||
|
Дотянуть на угол 90° ÷ 105° | ||
| Маслораспылители в блоке цилиндров | 11.7 ÷ 17.6 | ||
| Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала (см. иллюстрацию) | 82.4 ÷ 88.2 | ||
| Болты крышек нижних головок шатунов | 64.7 ÷ 68.6 | ||
| Болты крепления задней крышки двигателя | 7.0 ÷ 9.8 | ||
| Болты крепления сборки масляного насоса | |||
|
16 ÷ 23 | ||
|
32 ÷ 47 | ||
| Болты крепления поддона картера двигателя | 7.0 ÷ 9.8 | ||
| Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) | 7.0 ÷ 9.8 | ||
Болты крепления торцевой пластины двигателя
|
15.6 ÷ 22.5 | ||
| Болты крепления маховика | 159.8 ÷ 169.6 | ||
| Болты крепления корзины сцепления | 21.5 ÷ 32.7 | ||
| Болты крепления водяного насоса | 31.3 ÷ 46.1 | ||
| Болты крепления опорного кронштейна вентилятора системы охлаждения | 31.3 ÷ 46.1 | ||
| Болты крепления термостата | 15.6 ÷ 22.5 | ||
| Болты крепления маслоохладителя (см. иллюстрацию Детали установки маслоохладителя) | |||
|
31.3 ÷ 46.1 | ||
|
7.0 ÷ 9.8 | ||
| Болты крепления водяного патрубка маслоохладителя | |||
|
18.6 ÷ 25.5 | ||
|
8.0 ÷ 10.7 | ||
| Масляный фильтр | 19.6 ÷ 24.5 | ||
| Опорный кронштейн генератора | 31.3 ÷ 46.1 | ||
| Опора подвески силового агрегата | 31.3 ÷ 46.1 | ||



