2.2.3. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: снижение мощности двигателя, повышенный расход моторного масла, повышенный расход топлива.
|
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, остановите его и подождите 10 мин.
Снимите катушки свечей зажигания
Выверните все свечи зажигания из головок блока цилиндров.
|
Рис. 2.73. Установка компрессометрах
|
Вставьте наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров и измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (рис. 2.73).
Полностью откройте дроссельную заслонку.
Считайте показания компрессометра при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При измерении компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, так как для корректного измерения необходимо, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя составляла не менее 300 мин–1.
|
Повторите операцию измерения для каждого цилиндра.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Длительность измерения компрессии в каждом цилиндре должна быть как можно меньше.
|
Величина компрессии для двигателей модели L8:
- стандартная – 1750 кПа (17,855 кг/см2);
- минимально допустимая – 1225 кПа (12,492 кг/см2).
Разница измеренных значений компрессии по цилиндрам двигателя (для исправного двигателя) должна составлять не более 196,1 кПа (1,99 кг/см2).
Величина компрессии для двигателей модели LF:
- стандартная – 1720 кПа (17,539 кг/см2);
- минимально допустимая – 1204 кПа (12,277кг/см2).
Разница измеренных значений компрессии по цилиндрам двигателя (для исправного двигателя) должна составлять не более 196,1 кПа (1,99 кг/см2).
Величина компрессии для двигателей модели L3:
- стандартная – 1430 кПа (14,581 кг/см2);
- минимально допустимая – 1000 кПа (10,197кг/см2).
Разница измеренных значений компрессии по цилиндрам двигателя (для исправного двигателя) должна составлять не более 196,1 кПа (1,99 кг/см2).
Если в одном или нескольких цилиндрах величина компрессии ниже минимально допустимой, залейте в цилиндр через свечное отверстие небольшое количество моторного масла и повторно измерьте компрессию в этим цилиндре.
Если после того, как в цилиндр было залито масло, величина компрессии возросла, то, скорее всего, имеет место износ или повреждение поршневых колец или стенок цилиндра.
Если после того, как в цилиндр было залито масло, величина компрессии не изменилась, то, скорее всего, имеет место зависание клапана или его неплотная посадка в седле, либо утечка через прокладку головки блока цилиндров.
Установите на место свечи зажигания.
Установите на место катушки свечей зажигания.
