3.1.2.7. Снятие, проверка и установка сцепления
Снятие
Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.
Снимите чехол вилки выключения сцепления.
Снимите вилку выключения сцепления в сборе.
Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.
Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.
| 
 Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик 
 | 
Отворачивайте каждый болт за один прием, на один оборот, до ослабления усилия пружины.
| 
 Рис. 3.12. Снятие кожуха сцепления 
 | 
Открутите болты и кожух сцепления (рис. 3.12).
| 
 ВНИМАНИЕ  
Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов. 
 | 
Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач. 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете его. 
 | 
Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.
| 
 Рис. 3.13. Снятие маховика сцепления 
 | 
Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3.13.
Проверка
Проверьте кожух сцепления. 
| 
 Рис. 3.14. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины 
 | 
Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины (рис. 3.14). 
Предельно допустимый износ по глубине А: 0,6 мм.
| 
 Рис. 3.15. Измерение зазора между нажимным диском и линейкой 
 | 
Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 3.15.
Максимальный зазор: 0,5 мм.
Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров.
| 
 Рис. 3.16. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружины 
 | 
Вращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины (рис. 3.16).
Максимальное отклонение от плоскости: 0,6 мм.
Если одно из измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления.
Проверьте ведомый диск сцепления. 
| 
 Рис. 3.17. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепления 
 | 
При помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок (рис. 3.17). 
Минимальная толщина накладки: 0,3 мм.
Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск.
| 
 Рис. 3.18. Проверка осевого биения диска 
 | 
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска (рис. 3.18). 
Максимальное осевое биение: 0,7 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените диск. 
| 
 Рис. 3.19. Проверка выжимного подшипника 
 | 
Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его (рис. 3.19). 
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник. 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Герметизированный подшипник не требует промывки или смазки. 
 | 
Оказывая осевое давление на опорный подшипник первичного вала коробки передач, проверните его. 
Если подшипник заедает или имеется значительное сопротивление вращению, замените подшипник.
| 
 Рис. 3.20. Проверка осевого биения маховика 
 | 
При помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение маховика (рис. 3.20). 
Максимальное осевое биение: 0,2 мм.
Если осевое биение превышает установленные нормы, замените маховик.
Установка
Установите маховик на коленчатый вал.
При использовании старых болтов удалите остатки старого герметика из резьбовых отверстий под болты крепления маховика в коленчатом валу и с болтов крепления маховика. Нанесите герметик на болты крепления маховика и установите их.
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если устанавливаете новый болт, не наносите на него герметик. 
 | 
Заверните от руки болты крепления маховика.
Зафиксируйте маховик от проворачивания при помощи спецприспособления.
| 
 Рис. 3.21. Порядок затягивания болтов крепления маховика 
 | 
Затяните болты крепления за два или три прохода в последовательности, указанной на рисунке 3.21.
Момент затяжки: 108–115 Н·м.
Используя спецприспособление, установите новый опорный подшипник первичного вала коробки передач.
| 
 Рис. 3.22. Установка ведомого диска сцепления 
 | 
Установите ведомый диск сцепления и зафиксируйте его положение с помощью приспособления для центровки дисков (3.22).
Установите кожух сцепления.
Установите спецприспособление.
| 
 Рис. 3.23. Порядок затягивания болтов крепления нажимного диска 
 | 
Равномерно и постепенно затягивайте болты крепления нажимного диска в последовательности, указанной на рисунке (рис. 3.23).
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н·м.
Установите опору вилки выключения сцепления в коробку передач.
Установите зажим муфты подшипника выключения сцепления на подшипник.
Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта муфты и вилки выключения сцепления, вилки и толкателя и точки опоры вилки.
Нанесите консистентную смазку для шлицевых соединений сцепления и на шлицы ведущего вала.
Установите вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления в коробку передач.
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После установки переместите вилку вперед и назад для проверки плавности перемещения выжимного подшипника. 
 | 
Установите чехол вилки выключения сцепления.
Установите коробку передач.
	
	
					











