Снятие и установка/проверка сцепления
Снятие
|
- Снять коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач, Раздел Снятие и установка коробки передач.
- Пометить положение нажимного диска на маховике фломастером или чертилкой.
|
- Чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, застопорить его на зубчатом венце с помощью отвертки и стержня. В мастерских mazda используется изображенное специальное приспособление.
|
- Поочередно ослаблять болты крепления нажимного диска на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не разгрузится.
| Если болты ослабить сразу, может быть повреждена диафрагменная пружина.
|
- Полностью вывернуть болты.
- Вынуть нажимной и ведомый диски.
| Не допускать падения нажимного и ведомого дисков при вынимании, иначе после установки могут возникнуть трудности при включении и выключении сцепления.
|
- Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.
|
|
Проверка
|
- Замасленные или механически поврежденные ведомые диски заменить.
|
- Измерить толщину накладки ведомого диска с помощью штангенциркуля. Расстояние до головок заклепок должно быть минимум 0,3 мм, иначе ведомый диск заменить. То же самое при наличии в накладке трещин.
|
- Проверить ведомый диск на биение. Максимальное боковое биение диска: 0,7 мм. Для проверки требуется специальный инструмент, однако это необходимо только, если устанавливается старый ведомый диск с которым были трудности при включении и выключении.
- Если в работе сцепления были неполадки, проверить боковое биение маховика с помощью стрелочного индикатора. Максимальное боковое биение: 0,2 мм.
- Проверить маховик на наличие следов нагара и бороздок, при необходимости отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
|
- Проверить следы износа выжимного подшипника на диафрагменной пружине. Небольшие неровности выровнять наждачной бумагой, при более крупных повреждениях заменить нажимной диск.
|
- Проверить пружинные соединения между нажимным диском и крышкой на наличие трещин и прочность посадки заклепок. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками следует заменить.
- Проверить поверхность прилегания нажимного диска на наличие трещин, следов прогара и износ. Нажимные диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм еще могут устанавливаться. Проверка осуществляется с помощью линейки и плоского щупа. При необходимости выровнять следы прогара и бороздки мелкой наждачной бумагой.
|
- Повернуть направляющий подшипник в маховике пальцем, нажимая при этом на подшипник. Заменять подшипник только, если он заедает или имеет свободный ход. Для вынимания необходим специальный съемник. Новый подшипник забивается молотком и стержнем, пока он не будет вровень с маховиком.
|
|
- Проверить легкость хода выжимного подшипника.
|
|
|
Установка
|
|
- Вставить ведомый диск и корзину с нажимным диском в маховик. При этом плоская сторона ступицы ведомого диска обращена к маховику. Приблизительно выровнять ведомый диск по центру в нажимном подшипнике. Однако лучше отцентровать диск подходящим стержнем, например, hazet или старым первичным валом коробки передач. Если ведомый диск находится не в центре, нельзя вставить вал коробки передач.
|
- Если устанавливается прежний нажимной диск, установить корзину согласно нанесенной при снятии отметке. При этом направляющие штифты на маховике войдут в отверстия корзины с нажимным диском.
- Ввинтить болты крепления корзины.
- Затягивать болты крепления корзины диска в приведенной последовательности поэтапно на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не будет привинчен. Удалить центрирующий стержень.
| Следить, чтобы корзина при затягивании болтов равномерно и без перекоса вошла в маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины: 25 Нм.
|
- Вынуть из сцепления стопорное приспособление.
- Установить коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач.
|
-
Бензиновые модели с передним приводом до 8/89 г. вып., а также все модели универсал: Отрегулировать привод сцепления, см. Раздел
Регулировка педали/троса сцепления.
|
|
|