2.1. Головка цилиндров
2.1.1 Головка цилиндров
Головка цилиндров
Головка цилиндров из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов
вставные.
Характеристика
Значение
Высота головки блока цилиндров, мм
М 115
номинальная
84,8—85,0
минимальная
83,8
М 102
номинальная
98,5—98,4
минимальная
9...
2.1.2
Клапаны
Характеристика
Значение
Эксцентричность стержней клапанов относительно рабочей фаски, не более,
мм
0,03
Угол фаски
45° + 15'
Минимальная высота головки клапана до рабочей фаски М
102, не менее, мм
впускного
1,0
выпускного
2,0
Характеристики клапанов
Параметр,...
2.1.3 Блок цилиндров
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
Характеристика
Значение
Высота блока цилиндров, мм
М 102
номинальная
292,45—292,55
максимальная
292,35
M 110
номинальная
213,1—213,2
максимальная
212,8
М ...
2.1.4 Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм
Поршни
Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем.
На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки
поршня при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону
привода распределительного вала. По массе поршни одного двигателя не должны
отличаться друг от друга более чем на 4,9 г.
Характеристи...
2.1.5 Механизм газораспределения
Механизм газораспределения
Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется
однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110
и М 115) цепью.
Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой.
Крышка привода распределительного вала из алюминиевого сплава.
Фазы газораспределения
Расч...
2.1.6 Система смазки двигателей
Система смазки двигателей
Система смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним
зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних
головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года
масло из смазочной системы подводится под давлением к гидравлическим толкателям,
обеспечивающим автоматическую компенс...
2.1.7 Система охлаждения
Система охлаждения
Жидкостная система охлаждения включает радиатор, расширительный бачок, центробежный
водяной насос и термостат.
Водяной насос
Водяной насос установлен на правой стороне блока цилиндров. На автомобилях
выпуска до 1985 г. привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем,
которым одновременно приводится в действие генератор. На автомобилях выпуска
с ...
2.1.8 Система питания
Система питания
Топливный бак
Бак отштампован из стального листа и расположен над задней осью.
Контрольная лампа резерва топлива загорается, когда в топливном баке осталось
менее 9,5 (11,5) л бензина.
В скобках приведены данные для моделей «280».
Характеристика
Значение
Емкость, л
седан
65 (80)
универсал
70
к...
2.1.9 Карбюраторные двигатели
Карбюраторные двигатели
Топливный насос
Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного
вала.
Характеристика
Значение
Давление разрежения при включении стартера, кг/см
2
0,332—0,465
максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя,
кг/см
2
0,095
Давление нагнетан...
2.1.10 Системы впрыска топлива
Системы впрыска топлива
Система впрыска топлива K-Jetronic
На двигателях автомобилей моделей «230»и «280» устанавливалась механическая
система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch.
Принцип действия системы впрыска топлива
Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель,
где поддерживается давление топлива в системе в пределах 4,5—5,2 кг/см
...
2.1.11 Система зажигания
Система зажигания
Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель,
катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.
С 1978 модельного года
на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась
бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания
вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания...