Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
|
|
|
|
- Схемы прокладки ремня серпантинного привода вспомогательных
агрегатов представлены в Разделе
Замена ремня
привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения.
- Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь
по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений.
Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных
до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон,
что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки
состояния изнаночной стороны. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины,
трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается
наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не
выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять
ремень нет необходимости.
- Регулировка натяжения приводного ремня производится автоматически.
Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении
дефектов, заменить ремень.
- Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжителем и
в проверке не нуждается.
- Выключите двигатель, установите трансмиссию в нейтральное положение.
Поднимите и установите автомобиль на подставки.
- Промаркируйте мелом ремень на хорошо видном месте.
- Торцевым ключом проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого
вала в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) до
тех пор, пока вновь не появится меловая маркировка, - внимательно
изучите состояние ленты ремня по всей его длине.
- Натяжение ремня может быть проверено путем крепкого надавливания
на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину
прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов
составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться
6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах
между 300 и 400 мм, прогиб должен быть равным 13 мм.
- При наличии одного или нескольких из указанных повреждений
ремень необходимо заменить (см. Главу
Двигатель).
- Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на шкивах.
|
Устанавливая приводной
ремень, правильно размещайте его на шкивах - он должен
находиться строго по центру шкива (даже кратковременная
работа неправильно установленного ремня может привести
к его повреждению)
|
|
|