Поиск

Mercedes-Benz W163

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mercedes-Benz:
 

6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов

Системы питания и выпуска отработавших газов

Спецификации

 border=

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Система питания

Общая информация

Сорта применяемого топлива См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Объем топливного бака См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Тип системы впрыска
Бензиновые модели Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска (SPFI)
  • М111
HFM-SFI
  • М112/113
ME-SFI
Дизельные модели CDI
Принцип измерения расхода воздуха Термоанемометрический датчик (MAF)
Система впрыска дизельного двигателя
Тип ТНВД
ML 270 CDI Bosch, EDC 15С, Common rail
ML 400 CDI Сведения отсутствуют
Порядок впрыска топлива
ML 270 CDI 1-2-4-5-3
ML 400 CDI 1-5-4-8-6-3-7-2
Регулировочные данные
Обороты холостого хода, мин -1

Бензиновые модели

  • ML 230
600 ÷ 900, регулировке не подлежат
  • ML 320
600 ÷ 850, регулировке не подлежат
  • ML 350
Сведения отсутствуют
  • ML 430
550 ÷ 800, регулировке не подлежат
  • ML 55 AMG
Сведения отсутствуют
  • ML 500
Сведения отсутствуют
Дизельные модели
  • ML 270 CDI
640 ÷ 840
  • ML 400 CDI
Сведения отсутствуют
Ограничение оборотов без нагрузки (дизельные модели), мин -1
ML 270 CDI 4500 ÷ 4900 (не более 1 секунды при проверке прозрачности отработавших газов)
ML 400 CDI Сведения отсутствуют
Содержание СО на холостых оборотах, при температуре масла 60°С (все бензиновые модели) Не более 0.5%, регулировке не подлежит
Содержание НС на холостых оборотах, ppm (частиц) (все бензиновые модели) 100
Содержание СО2 на холостых оборотах (все бензиновые модели) 14.5-16%
Содержание О2 на холостых оборотах (все бензиновые модели) 0.1-0.5%
Содержание СО на 2200-2800 об/мин (все бензиновые модели) 0.3%
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин (все бензиновые модели) 0.97-1.03
Непрозрачность отработавших газов (дизельные модели)
Предел EU Не более 73%
Гомологическое значение 56%
Система питания

Бензиновые модели

Болт крепления исполнительного устройства электронного привода дроссельной заслонки к впускному трубопроводу (кроме моделей ML 55 AMG) 9
Крепление подающего бензопровода к топливной распределительной магистрали
Модели с двигателем серии 111 24
Модели с двигателями серий 112 и 113 38
Накидная гайка-кольцо крепления сборки бензонасоса/датчика запаса топлива в топливном баке 65
Хомут крепления запорного топливного клапана 20
Болты крепления топливной магистрали к головке цилиндров 25
Самоконтрящиеся болты крепления заднего подрамника к раме 200
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала 50
Болты крепления монтажных лент фиксации топливного бака 20
Болты крепления продольной планки обтягивания монтажных лент 20
Болты крепления монтажной скобы фиксации дополнительного топливного бака (модели 163.174) 20
Болты крепления кузовной сборки к раме 65
Полые болты крепления бензопроводов к топливному фильтру 27
Дизельные модели
Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров 10
Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя 10
Накидная гайка-кольцо крепления сборки датчика запаса топлива в топливном баке 65
Болты крепления монтажных лент фиксации топливного бака 20
Болты крепления продольной планки обтягивания монтажных лент 20
Самоконтрящиеся болты крепления заднего подрамника к раме 200
Самоконтрящиеся болты крепления карданного вала к соединительному фланцу заднего дифференциала 50
Фланцевое соединение крепления выпускного коллектора к турбокомпрессору 30
Крепление турбокомпрессора к переднему каталитическому преобразователю (модели 163.113) 30
Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору 9
Болт крепления линии подачи масла к турбокомпрессору 30
Болт крепления линии подачи масла к головке цилиндров
  • Модели 163.113
22
  • Модели 163.128
10
Болты крепления турбокомпрессора 30
Болты крепления опорного кронштейна турбокомпрессора к картеру двигателя (только модели 163.113) 20
Болт рукава тракта наддува воздуха (М7) 16
Болт опорного кронштейна рукава тракта наддува воздуха (только модели 163.113) 20
Болт крепления охладительной линии к верхнему рукаву тракта наддува воздуха 9
Болт крепления сервомотора исполнительного устройства перекрывания впускного порта (только модели 163.113) 9
Гайка крепления клеммы 30 (только модели 163.128) 14
Гайка крепления клеммы 50 (только модели 163.128) 6
Болты крепления стартера (модели 163.128) 42
Болт крепления предварительного топливного насоса к верхней крышке головки цилиндров (модели 163.113)/ТНВД(модели 163.128) 9
Штуцерные гайки крепления напорной линии к ТНВД и топливной магистрали (модели 163.113)/клапанной сборке (модели 163.128) 20
Болты стяжных фиксаторов крепления форсунок
  • Стадия 1
7
  • Стадия 2
Дотянуть на угол 90°
Болт крепления опорного кронштейна к ТНВД (модели 163.113) 9
Болты крепления ТНВД к головке цилиндров (модели 163.128) 14
Болты крепления топливной магистрали к головке цилиндров
  • Модели 163.113
14
  • Модели 163.128
20
Полый болт крепления линии утечек масла к топливной магистрали (модели 163.113)/ клапанному блоку (модели 163.128) 20
Гайки крепления напорных линий к топливной магистрали/форсункам
  • Новые
20
  • Бывшие в употреблении
25
Крепление датчика давления в топливной распределительной магистрали
  • Модели 163.113 (к магистрали)
20
  • Модели 163.128 (к клапанному блоку)
35
Болт крепления запорного топливного клапана (модели 163.113) 8
Болт крепления клапана-регулятора давления топлива к магистрали (модели 163.113)/клапанной сборке (модели 163.128)
  • Стадия 1
3
  • Стадия 2
5
Крепление клапанного блока к воздухораспределителя (только модели 163.128) 12
Болт крепления хомута фиксации напорной линии к рукаву воздухораспределителя (модели 163.128) 8
Штуцерные соединения напорных линий форсунок 42
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Бензиновые модели
Болты фланцевого соединения на приемной трубы (труб) системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором(ами) 20
Гайка скобы фиксации выпускной трубы пакета AMG (кроме моделей 163.174) 55
Винт крепления опорного кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов к картеру трансмиссии (модели 163.174) 20
Самоконтрящиеся гайки приемных труб системы выпуска отработавших газов (модели 163.174) 29
Лямбда-зонды в системе выпуска отработавших газов/выпускном коллекторе 55
Болт крепления клапана EGR на головке цилиндров (кроме моделей 163.136) 20
Накидная гайка крепления трубки EGR к клапану EGR (кроме моделей 163.136) 40
Болты фланца крепления трубки EGR к впускному трубопроводу (кроме моделей 163.136)
Кроме моделей 163.136 и 163.157 9
Модели 163.157 8
Болты крепления опорного кронштейна воздушного насоса (кроме моделей 163.136) 12
Дизельные модели
Болты фланцевого соединения на приемной трубы (труб) системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором(ами) 20
Гайка скобы фиксации выпускной трубы пакета AMG (кроме моделей 163.174) 55
Гайка крепления опорного кронштейна подвеса к резьбовой пластине крепления средней секции системы выпуска отработавших газов и к картеру трансмиссии 20
Болт крепежного хомута сочленения передней и задней секций системы выпуска отработавших газов 55
Крепление турбокомпрессора к переднему каталитическому преобразователю 30
Болт крепления опорного кронштейна каталитического преобразователя к картеру двигателя 20
Гайки крепления задней поперечной балки силового агрегата к раме (модели 163.128) 40
Болты крепления позиционеров (активаторов) EGR к штуцерам EGR на головках цилиндров (только модели 163.128) 15
Болт крепления трубки EGR к охладителю EGR (только модели 163.128) 15
Болты крепления опорного кронштейна позиционеров EGR (только модели 163.128) 15
Болты крепления охладителя EGR к позиционерам EGR и верхней части воздухораспределителя (только модели 163.128) 15

Общие сведения и меры безопасности

Бензиновые двигатели

В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления.

Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа:

  • После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель;
  • Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче;
  • При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Дизельные двигатели

В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак, топливный фильтр, форсунки, топливные трубки и шланги, датчик запаса топлива, расположенный внутри бака и блок электронного управления двигателем.

Топливо подается специальным насосом через фильтр. В фильтре оседает грязь и вода, содержащаяся в топливе.

Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.

На дизельных моделях нет троса акселератора. Вместо него на педаль установлен датчик ее положения.

Клапан отсечки топлива при выключении зажигания отсутствует. Для того, чтобы заглушить двигатель при выключении зажигания, блок управления двигателем посылает в блок управления ТНВД сигнал, который, в свою очередь, прекращает подачу топлива к форсункам.

Топливная система спроектирована таким образом, чтобы не допустить «подсоса» воздуха при отсутствии топлива в баке. Блок управления постоянно проверяет уровень топлива в баке, обрабатывая информацию, поступающую от датчика запаса топлива, расположенного в баке. При падении запаса топлива до определенного уровня блок управления активирует контрольную лампу на комбинации приборов, после чего принудительно вызывает пропуски подачи топлива, ограничивая тем самым максимальную скорость. Это продолжается до тех пор, пока уровень топлива в баке не превысит допустимую отметку.

Топливная система дизельных двигателей очень надежна. При использовании чистого топлива и выполнении регулярного обслуживания она должна исправно функционировать до окончания срока службы автомобиля. После очень большого пробега внутренние компоненты форсунок могут износиться, и их будет необходимо отремонтировать. Поскольку насос - форсунки имеют сложную конструкцию, ремонт рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры безопасности и чистоты:

  • Не приближайтесь к месту выполнения работ с открытым огнем, не курите и не включайте никакие нагревательные приборы! Держите наготове огнетушитель;
  • Следите за нормальной вентиляцией рабочего места, - топливные пары ядовиты;
  • Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться, - пользуйтесь защитными очками. Пролитое топливо соберите ветошью;
  • При работе с компонентами системы питания дизельного двигателя соблюдайте особые меры предосторожности. В особенной степени это относится к форсункам. Имейте в виду, что давление топлива при выходе из форсунок составляет около 1100 атм, - не допускайте попадания любых частей тела под струю топлива;
  • Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты необходимо обязательно заменить на ленточные хомуты или хомуты последней конструкции. Для установки ленточных хомутов выпускаются специальные приспособления (например, HAZET 796-5);
  • Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очистите;
  • Снятые компоненты укладывайте на чистую подкладку и накрывайте полиэтиленом, бумагой или НЕВОРСЯЩЕЙСЯ ветошью;
  • Тщательно закрывайте открытые концы штуцерных разъемов, либо закупоривайте их подходящими заглушками;
  • Устанавливайте на место только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки только непосредственно перед установкой. Не используйте хранившиеся в неупакованном виде детали;
  • Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль;
  • Не применяйте содержащих силикон герметиков, - попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной выхода из строя кислородных датчиков.

Меры безопасности при снятии топливного бака

  • Перед снятием бака слейте из него топливо или откачайте топливо специально предусмотренным для этого насосом;
  • Топливный бак снимается с нижней стороны автомобиля. Перед отсоединением хомутов крепления бака подведите к нему снизу домкрат и подкладки;
  • Пустой бак взрывоопасен и не может быть в таком виде утилизирован. Перед утилизацией бак должен быть разрезан на части. Следите за тем, чтобы при этом не возникло искры. Для этого сдайте топливный бак в специализированное предприятие;
  • После установки бака на место запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.

Реклама