3.2.7.2. Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л
Распределительные валы расположены в отдельном картере в головке блока цилиндров.
Находящиеся напротив друг друга подшипники впускного и выпускного распределительных
валов имеют общую крышку, которая охватывает оба распределительных вала. Таким
образом, оба распределительных вала всегда разбираются вместе. 
Снятие
Болты распределительных валов
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Снимите крышку головки блока
 цилиндров.
  | 
  
 
   | 
 2. Установите поршень первого
 цилиндра в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на
 холостой ход и поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью
 звездочки, прикрепленной центральным болтом ременного шкива к коленчатому
 валу. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка "ОТ"
 на ременном шкиве не будет находиться под указателем (стрелка). | 
  
 
 
  
 Предупреждение
   Не вращайте
 двигатель в обратную сторону. Ни в коем случае не поворачивайте
 вал за болт крепления распределительной шестерни. 
  
  | 
  
 
   | 
 3. В этом положении следует вставить
 фиксирующий штифт или другой подходящий стержень диаметром 6,75 мм
 в отверстие шестерни впускного распределительного вала (2) через крышку
 первого подшипника распределительных валов или поверните коленчатый
 вал на полный оборот и вставьте стержень.
  | 
  
 
 | 4. Обозначьте относительно друг
 друга положение распределительной шестерни и управляющей цепи с помощью
 лака или штихеля, предварительно протерев тряпкой это место на шестерне
 цепи.
  | 
  
 
 | 5. Снимите натяжитель цепи.
  | 
  
 
 6. Выкрутите болты крепления и снимите
 шестерню выпускного распределительного вала. Для отвинчивания болтов
 необходим ключ с торцовой насадкой размером Т40.
  
 Предупреждение
   Цепь управления
 должна оставаться в зацеплении с шестернями коленчатого вала и топливного
 насоса. Иначе изменятся фазы газораспределения, что может привести
 к неисправностям в двигателе. 
  
  | 
  
 
 | 7. Отложите управляющую цепь в
 сторону и прикрепите проволокой к головке блока цилиндров.
  | 
  
 
 | 8. Пронумеруйте по порядку крышки
 подшипников распределительных валов, чтобы при последующем монтаже
 установить их на прежнее место.
  | 
  
 
 9. Двигатель объемом 2,5 л: отвинтите
 крышки подшипников распределительных валов.
  
 Предупреждение
   Распределительные
 валы очень хрупкие. Чтобы не повредить их, неукоснительно соблюдайте
 порядок разборки: сначала отвинтите все болты подшипников 1, 3,
 4 и 6 (стрелки). Затем попеременно откручивайте болты обеих крышек
 подшипников 2 и 5 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет
 противодействие (см. рис. Болты
 распределительных валов).  
  
  | 
  
 
 | 10. Двигатель объемом 2,2 л: сначала
 отвинтите крышки подшипников 1, 3 и 5. Затем поэтапно ослабляйте болты
 крышек подшипников 2 и 4 (соответственно на 1/2 оборота), пока не
 исчезнет противодействие.  | 
  
 | 11. Если нужно, извлеките тарельчатые
 толкатели и осмотрите на внешние повреждения (наличие царапин), при
 необходимости, замените. Для вытягивания толкателя в мастерской используется
 сифон-выталкиватель, который в домашних условиях можно изготовить
 из присоски настенного крючка.  | 
   
  | 
 
Установка
Предупреждение
 При замене распределительного
 вала используйте вал с тем же индексом. Индекс выбит рядом со средним подшипником.
 
 |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
 
 
 
 
 
 |  1. Тщательно очистите распределительные
 валы и крышки подшипников промывочным бензином и смажьте моторным
 маслом. Если демонтировались толкатели, смажьте их маслом и установите
 в головку блока цилиндров в то же положение, что и перед разборкой.
  | 
  
 
   | 
 2. Проконтролируйте шайбы для
 осевой фиксации распределительного вала в канавках среднего подшипника,
 в случае необходимости замените.  | 
  
 
   | 
 3. Смажьте распределительные
 валы моторным маслом и вставьте в головку блока цилиндров, при этом
 оба отверстия (3) (d = 1,5 мм) должны находиться в распределительных
 шестернях напротив друг друга. В таком положении можно установить
 и стержень.  | 
  
 
 | 4. Установите крышки подшипников
 распределительных валов в соответствии с их нумерацией и равномерно,
 в порядке, обратном демонтажу, затяните с моментом 15 Н.м.  | 
  
 
 | 5. Вставьте во фланец впускного
 распределительного вала стержень. | 
  
 
 6. Установите цепное колесо распределительных
 валов с наложенной на него цепью на выпускной распределительный вал
 и закрутите новым болтом с моментом 20 Н.м. Метки, нанесенные на управляющую
 цепь и цепное колесо, должны совпадать.
  
 Предупреждение
   Удалите стержень
 из цепного колеса.
  
  
  | 
  
 
 | 7. Установите натяжитель цепи с
 новым уплотнительным кольцом. | 
  
 
 | 8. Установите крышку головки блока
 цилиндров и укомплектуйте двигатель.  | 
  
  
  |