|  1. Приподнимите капот двигателя. | 
 
 
 2. Отсоедините провод "массы"
 батареи (–).
  
 Предупреждение
   При этом стирается
 противоугонный код радио.  
  
  | 
 
 
 |  3. Приподнимите автомобиль спереди
 и снимите нижнюю крышку моторного отсека.  | 
 
 
 | 4. Слейте охлаждающую жидкость.
  | 
 
 
 | 5. Отвинтите переднюю выпускную
 трубу от выпускного коллектора.  | 
 
 
 | 6. Отвинтите выпускную трубу от
 бокового держателя.  | 
 
 
 | 7. Отвинтите гидравлическую муфту
 вентилятора.  | 
 
 
 | 8. Ослабьте и снимите клиновой ребристый
 ремень.  | 
 
 
   | 
 9. Отсоедините шланги разрежения
 (2, 3) от вакуумного насоса (5) и детали распределителя (стрелка).
 При необходимости предварительно ослабьте и отодвиньте назад хомуты
 крепления шлангов.  | 
 
 
 | 10. Снимите шланг удаления воздуха
 из системы охлаждения (1) и шланг охлаждающей жидкости, предварительно
 ослабив хомуты крепления шлангов.  | 
 
 | 11. Снимите шланг, подсоединяющий
 воздушный фильтр.  | 
 
   | 
 12. Отсоедините шланги разрежения
 (7) и (8) от бачка разрежения, заслонки регулятора давления и рециркуляционного
 клапана выпускного устройства.  | 
 
 
 | 13. Отсоедините провода от температурных
 переключателей на левой стороне головки блока цилиндров и фланца охлаждающей
 системы.  | 
 
 | 14. Снимите распределительные валы. | 
 
   | 
 15. Извлеките верхние пальцы
 (14) направляющей шины цепи управления (15) с помощью выталкивателя
 (2) и шпильки М6.  | 
 
 
 | Если такого инструмента нет, можно извлечь
 пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубьями (длина четырехгранника
 = 1/2 дюйма) и болта М6, имеющего примерно тройную длину звездочки,
 и контргайки. Для этого наверните контргайку на болт М6 и вставьте
 сверху болта прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите
 болт М6 в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения
 с поверхностью звездочки. Прокладочная шайба служит для улучшения
 контакта поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта гаечным
 ключом и одновременно поворачивая контргайку гаечным ключом относительно
 звездочки.  | 
 
 |  16. Так же извлеките нижние пальцы
 направляющей шины, расположенной ниже подсоединительного элемента
 охлаждающей жидкости.  | 
 
   | 
 17. Отвинтите картер распределительных
 валов (10) и снимите его. Тарельчатые толкатели вынимать не нужно:
 они не выпадут, благодаря нижним выступам.  | 
 
 
 
  
 Предупреждение
   Обращайте внимание
 на две установочные гильзы (13). Кольцо круглого сечения (12) при
 повторном монтаже следует заменить новым.  
  
  | 
 
 | 18. Снимите форсунки с топливопроводами. | 
 
   | 
 19. Отвинтите направляющую трубку
 измерителя уровня масла (10) для автоматической коробки передач (если
 она есть) от головки блока цилиндров сзади справа.  | 
 
 
 | 20. Отвинтите направляющую трубку
 маслоизмерительного щупа (11) от головки блока цилиндров.  | 
 
 | 21. Отвинтите амортизатор (13) устройства
 натяжения ребристого клинового ремня от головки блока цилиндров.  | 
 
   | 
 22. Отсоедините топливопроводы
 (90/1) и (90/2) от устройства предварительного подогрева топлива.
  | 
 
 
 
  
 Предупреждение
   Для облегчения
 последующего монтажа обозначьте топливопроводы липкой лентой. Вылившееся
 горючее соберите тряпкой. 
  
  | 
 
 | 23. Отсоедините кабельный канал
 (22) от устройства предварительного подогрева горючего.  | 
 
   | 
 24. Отвинтите электропровода
 от свечей накаливания (R9), предварительно промаркировав провода липкой
 лентой.  | 
 
 
 | 25. Отсоедините штеккерные соединения
 от датчика температуры охлаждающей жидкости для кондиционера (В10/8),
 прибора индикации (В11/4) и повторного накаливания (В11/8).  | 
 
 | 26. Отвинтите кабельный канал (1)
 от теплообменника топлива (60).  | 
 
 | 27. Отсоедините толстый шланг охлаждающей
 жидкости сзади головки блока цилиндров, полностью открыв закрепляющий
 хомут.  | 
 
 | 28. Отвинтите болты крепления, снимите
 топливный фильтр с держателем с головки блока цилиндров и отложите
 в сторону вместе с присоединенными топливопроводами.  | 
 
 | 29. Снимите направляющую шину в
 картере цепи таким же образом, как и верхнюю шину.  | 
 
   | 
 30. Выкрутите два болта М8 головки
 блока цилиндров с помощью длинного торцового ключа SW.  | 
 
 
 | 31. Выкрутите болты головки блока
 цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т. е. от 22
 до 1 (см. рис. Болты головки блока
 цилиндров (двигатель 2,5 л)). При этом сначала ослабьте все болты
 на 1/2 оборота, а затем полностью выверните, используя торцовую насадку
 на гаечный ключ, например, HAZET 2751.  | 
 
 | 32. Головку блока цилиндров лучше
 поднимать вдвоем. В ремонтных мастерских привинчивают держатель (17)
 вместо внешней крышки подшипника распределительных валов и навешивают
 полиспаст для подъема головки блока цилиндров.  |