7.4. Свечи зажигания
7.4.1. Снятие, установка, проверка
Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Охладите двигатель до температуры,
которую выдерживает рука. |
2. Снимите поперечную трубу воздушного
фильтра. |
|
3. 4-цилиндровый двигатель: отвинтите
на крышке головки блока цилиндров защитный кожух проводов высокого
напряжения (5/1). |
|
4. 6-цилиндровый двигатель: отвинтите
защитный кожух проводов высокого напряжения (5/1) на крышке головки
блока цилиндров. Извлеките катушки зажигания вместе с подключенными
проводами цепи управления и отложите их в сторону. |
5. Ослабьте все контактные наконечники
свечей зажигания, затем снимите их. При этом тяните только за наконечники,
а не за провода. |
6. Если возможно, осторожно продуйте
сжатым воздухом ниши свечей зажигания. |
7. Выкрутите свечи зажигания (R4)
при помощи подходящего свечного ключа, или ключа HAZET 2776 и проверьте
внешний вид ввертной части свечи. Имея некоторый опыт, можно из этого
сделать выводы о рабочем состоянии двигателя. Справедливы следующие
правила.
Электроды и изоляторы:
– cреднесерый цвет – нормальное сгорание и нормальная
работа свечи зажигания.
– черный цвет – слишком богатая горючая смесь.
– светлосерый цвет – слишком обедненная горючая смесь.
– фиолетовый цвет – перебои в работе соответствующей свечи
зажигания или плохие уплотнительные поршневые кольца. |
|
8. Проверьте измерительным щупом
зазор между электродами. Заданное значение: 0,8 мм.
|
9. Для установления зазора между
контактами отогните боковой электрод. Для этого постучите сбоку по
боковому электроду. При отгибании поддерживайте небольшой отверткой
край резьбы свечи, но ни в коем случае не середину электрода, так
как иначе электрод может быть поврежден.
|
10. Очистите резьбу на свечах и
в головке блока цилиндров. |
11. Рукой ввинтите свечи зажигания
вплоть до надежного прилегания на головке блока цилиндров.
Предупреждение
Вставляя свечи,
не перекашивайте их. На это следует обращать внимание, потому что
у 4-клапанных двигателей свечи глубоко сидят в своих гнездах. Ввиду
этого рекомендуется специально для двигателей Mercedes применять
соответствующий свечной ключ HAZET 2776.
|
12. Туго затяните свечи зажигания
с моментом 25 Н.м.
Предупреждение
Слишком туго
затянутые свечи зажигания при их выкручивании могут разорваться
или повредить резьбу в головке блока цилиндров. В этом случае резьбу
ввертной части свечи можно восстановить при помощи UTC–вставок (или
Heli-Coil) .
|
13. Насадите контактные наконечники
свечей зажигания. Попеременно перемещая туда-сюда, проверьте жесткую
насадку контактных наконечников свечей зажигания и проводов высокого
напряжения. |
14. 6-цилиндровый двигатель: смонтируйте
катушки зажигания вместе с гнездами проводов. |
15. Привинтите защитные кожухи на
крышке головок блока цилиндров. Установите поперечную трубу воздушного
фильтра и зафиксируйте ее шланговыми зажимами. |
|
Согласование с качеством топлива
Двигатели С-класса, как правило, нуждаются в неэтилированном бензине для высокофорсированных
двигателей с октановым числом 96-98 (по ROZ 95). Если обеспечение этим топливом
не гарантировано, например, за границей, то можно временно заправляться и неэтилированным
нерегулярным бензином (по ROZ 91). Октановое число, определенное по ROZ, указывает
на детонационную стойкость топлива.
У двигателей объемом 2,2 и 2,8 л благодаря системе детонационного регулирования,
осуществляется автоматическое согласование с соответствующим качеством топлива.
У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л согласование осуществляется посредством снятия
выравнивающего штеккера. Благодаря этому, зажигание переключается на другую
характеристику зажигания. Эта новая характеристика зажигания позволяет эксплуатировать
автомобиль при использовании неэтилированного бензина для автомобилей с умеренно
форсированными двигателями, октановое число до 92 по ROZ 91.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте пластмассовый винт крепления
бачка стеклоомывателя и приподнимите этот бачок. |
|
2. Снимите выравнивающий штеккер
(R16/7), который находится рядом с регулирующим устройством двигателя
(PMS). |
3. Если снова применяется бензин
для автомобилей с высокофорсированными двигателями, октановое число
96–98, насадите выравнивающий штеккер.
Предупреждение
При использовании
бензина для автомобилей с умеренно форсированными двигателями можно
снизить мощность и повысить расход топлива. Стремитесь избегать
полного газа.
Бензин с более высоким октановым числом, например, "Супер плюс"
(ROZ 98), можно применять всегда без переключения выравнивающего штеккера.
|
|