Проверка шлангов и утечек жидкости
1 Осмотрите стыки, прокладки и другие уплотнения двигателя на наличие утечек охлаждающей жидкости или масла. Особенно тщательно осмотрите поверхности вокруг крышки распределительного вала, головки блока, масляного фильтра и стыка с поддоном. Имейте в виду, что появление через некоторое время небольших подтеков на этих поверхностях свидетельствует о наличии утечек (см. Haynes советует). Если причина утечки найдена, замените негодную прокладку или уплотнение.
Утечка системы охлаждения обычно проявляется в виде отложений, имеющих белый цвет или цвет ржавчины вокруг места утечки.
2 Проверьте состояние и надежность всех труб и шлангов, относящихся к системам двигателя. Все хомуты должны находиться в хорошем состоянии и занимать правильное положение. В противном случае неисправные хомуты могут привести к повреждению шлангов,труб или проводов и, соответственно, к серьезным дефектам.
3 Осторожно осмотрите шланги радиатора и отопителя по всей их длине (рис. 3). Замените поврежденные шланги. Трещины будут лучше заметны, если сдавить шланг. Внимательно осмотрите хомуты шлангов агрегатов системы охлаждения. Неправильное положение хомутов может привести к утечкам системы охлаждения.
Рис. 3. Шланги отопителя в переборке моторного отсека
4 Осмотрите все элементы системы охлаждения (шланги, поверхности стыков и т.д.) на наличие утечек. Утечка системы охлаждения обычно проявляется в виде отложений, имеющих белый цвет или цвет ржавчины вокруг места утечки. При выявлении таких неисправностей замените соответствующий элемент или прокладку.
5 Осмотрите шланги охлаждения жидкости автоматической трансмиссии (если таковые имеются) на наличие повреждений или утечек.
6 Если для обслуживания автомобиль поднят и установлен на подпорки, осмотрите заодно топливный бак и его горловину на наличие трещин и других повреждений. Тщательно осмотрите соединение горловины и бака. Иногда резиновая часть горловины или соединительный шланг могут давать утечки из-за ослабления хомутов или повреждения резины.
7 Проверьте все резиновые шланги и топливные трубопроводы, отходящие от топливного бака. Обращайте внимание на ослабление соединений, перегибы и повреждения шлангов, а также на другие неисправности. Особенно внимательно проверяйте вентиляционные трубки и шланги, которые часто огибают горловину и могут оказаться заблокированными в случае залома. Обследуйте трубопроводы по всей их длине. Замените поврежденные части.
8 Осмотрите металлические трубопроводы тормозной системы под днищем автомобиля. При наличии коррозии или повреждений необходимо произвести замену.
9 Проверьте надежность соединений топливных шлангов и патрубков, а также наличие повреждений топливных и вакуумных шлангов в подкапотном пространстве.
10 Проверьте состояние шлагов и трубопроводов гидроусилителя рулевого управления (при его наличии).