Системы охлаждения и отопления
| |||
Конструкция | |||
Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с электрическим приводом, включается и выключается от блока управления | |||
Охлаждающая жидкость: смесь мягкой воды и антифриза (1:1), при таком составе обеспечивается морозоустойчивость до –37°С | |||
Антифриз | MB № Q1 03 0002 или Glysantin Protect
Plus/G482
| ||
Объём системы при замене, л | |||
| 8.5
| ||
| 7.5
| ||
| 10.5
| ||
| 11.9
| ||
| 12.4
| ||
Состав охлаждающей жидкости | |||
Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости | |||
до -37°С | 50%
| ||
до -45°С | 55%
| ||
Давление в системе | Около 1.2 атм. (точная величина указана на крышке
расширительного бачка). Крышка должна выдерживать давление в течение двух
минут.
| ||
Термостат | |||
Ход клапана | не менее 8 мм
| ||
Бензиновые двигатели | |||
| 87±2°С
| ||
| 102°
| ||
Дизельные двигатели | |||
| 92°±2°С
| ||
| 102°
| ||
Термовыключатель вентилятора | |||
Включение/выключение 1-й ступени | 92-97/84-91°С
| ||
Включение/выключение 2-й ступени | 99-105/91-98°С
| ||
Пробка расширительного бачка | |||
Клапан избыточного давления открывается, атм. | |||
Ступень 1 | 1.4 ± 0.1
| ||
Ступень 2 | 2.0 ± 0.1
| ||
Клапан разрежения открывается | 0.1
| ||
На крышке приведено давление открывания клапана в атм. х 100. Если, например, на крышке стоит «140/200», речь идёт о двухступенчатой крышке и давление открывания клапана составляет 1.4 и 2.0 атм. | |||
Хладагент кондиционера | |||
Тип | R134a (не используйте R12)
| ||
Объём, гр. | 750
| ||
Рефрижераторное масло | |||
Тип | А001 989 0803
| ||
Объём, см3 | 120
| ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |||
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. | |||
Пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров | |||
| 40
| ||
| 12
| ||
| 30
| ||
Болты крепления водяного насоса | |||
4-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
| 10
| ||
| 25
| ||
6-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
| 14
| ||
| 35 (при новом корпусе механизма распределения 10Нм
и 25Нм соответственно)
| ||
Демпфер ремня | |||
| 25
| ||
| 35
| ||
Дизельные двигатели | |||
| 14
| ||
| 20
| ||
Шкив к насосу охлаждающей жидкости | 35
|