Проверка состояния и замена катушки(ек) зажигания
Системы бесконтактного зажигания с распределителем
Проверка
Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
|
2. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Рассоедините контактный разъем электропроводки распределителя
зажигания;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема на корпусе распределителя (на моделях 3.5 л измерение
производится между клеммами 1 и 2 разъема);
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.9 ÷ 1.2 Ом: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4 л и 0.5
÷ 0.7 Ом: для моделей 3.5 л);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого
диапазона, замените катушку.
|
|
|
3 Далее измерьте резистивное сопротивление вторичного контура катушки:
a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной обмотки
катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения с нормативными
требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей 1.5 л, 1.8 л и 2.4
л и 9 ÷ 13 кОм: для моделей 3.5 л);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона,
замените катушку. |
|
Модели с отдельно установленной катушкой зажигания
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Произведите измерение резистивного сопротивления первичной обмотки
катушки зажигания:
a) Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки зажигания;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема на корпусе распределителя;
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями (0.9
÷ 1.2 Ом: для моделей 2.0 л SOHC и 0.72 ÷ 0.88 Ом:
для моделей 3.0 л SOHC);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона,
замените катушку.
|
3. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:
a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема распределителя.
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения
с нормативными требованиями (20 ÷ 29 кОм: для моделей
2.0 SOHC л и 10.29 ÷ 13.92 кОм: для моделей 3.0 л SOHC);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого
диапазона, замените катушку. |
|
|
Замена
Модели со встроенной в распределитель катушкой зажигания
На данных моделях катушка встроена в сборку распределителя зажигания (см. ниже).
Модели с отдельно установленной катушкой зажигания
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л
SOHC
|
1. Детали установки и подключения катушки зажигания
в бесконтактной системе представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания (тяните за наконечник
клеммы, а ни в коем случае не за сам провод!).
4. Рассоедините контактный разъем электропроводки катушки.
5. Выверните крепежные винты и снимите сборку катушки зажигания
с двигателя.
6. Установка производится в обратном порядке. |
|
Система прямого зажигания (DIS)
Проверка
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC 1990 г. вып.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.
|
3. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами
4 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/4
и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.77 ÷ 0.95 Ом). |
|
4. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:
a) Отсоедините от катушки электропроводку;
b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1
и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;
c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(10.3 ÷ 13.9 кОм); |
5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы
допустимого диапазона, замените соответствующую катушку. |
|
Двигатели 2.0 л DOHC 1991 ÷ 1993 г.г. вып.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Рассоедините контактный разъем катушечного жгута.
|
3. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами
3 и 2 разъема (для катушек со стороны цилиндров №№ 1 и 4)/3
и 1 (для катушек со стороны цилиндров 2 и 3);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.70 ÷ 0.86 Ом). |
|
4. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:
a) Отсоедините от катушки электропроводку;
b) Измерьте сопротивление между ВВ клеммами цилиндров №№ 1
и 4 и №№ 2 и 3 соответственно;
c) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания сверху на крышке распределителя;
d) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(11.3 ÷ 15.3 кОм). |
5. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы допустимого
диапазона, замените соответствующую катушку. |
|
Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л SOHC 1999
и 2000 г.г. вып.
|
|
Произведите измерение резистивного
сопротивления вторичного контура катушки:
a) Подсоедините один из проводов измерителя к клемме вторичной
обмотки катушки зажигания;
b) Второй провод подключите к клемме 1 или 2 разъема катушки;
c) Считайте показание омметра и сравните результат измерения
с нормативными требованиями (9.4 ÷ 12.8 кОм);
d) Если сопротивление в норме, следовательно, обрывы и короткие
замыкания в обмотке отсутствуют;
e) Если результат измерения выходит за пределы допустимого
диапазона, замените катушку. |
|
|
Двигатели 2.4 л DOHC
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
|
2. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
разъема катушки:
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.74 ÷ 0.90 Ом). |
|
3. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:
a) Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные
провода;
b) Измерьте сопротивление вторичного контура между клеммами
каждой из отдельных катушечных модулей;
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(20.1 ÷ 27.3 кОм);
|
4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы
допустимого диапазона, замените соответствующую катушку. |
|
Двигатели 2.4 л DOHC
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
|
2. Произведите измерение резистивного
сопротивления первичной обмотки катушки зажигания:
a) Отсоедините электропроводку от катушечной сборки;
b) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими
клеммами разъемов катушек (клеммы 2 и 3 - для модуля А; клеммы
1 и 3 - для модуля В и клеммы 4 и 3 - для модуля С);
c) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(0.67 ÷ 0.81 Ом).
|
|
3. Далее измерьте резистивное
сопротивление вторичного контура катушки:
a) При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими
клеммами разъемов катушек (клеммы 1 и 4 - для модуля А; клеммы
2 и 5 - для модуля В и клеммы 3 и 6 - для модуля С);
b) Сравните результат измерения с нормативными требованиями
(11.3 ÷ 15.3 кОм). |
4. Если результат хотя бы одного из измерений выходит за пределы
допустимого диапазона, замените соответствующую катушечную сборку |
|
Замена
Двигатели 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 л DOHC
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.6 л
и 2.0 л DOHC
|
1. Детали установки компонентов системы зажигания
на моделях, оборудованных двигателями 1.6 л, 2.0 л DOHC и 2.4 DOHC
представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода,
- тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!
4. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.
5. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.
6. Установка производится в обратном порядке. |
|
Двигатели 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып. и 2.4 л с 1999 г.
вып.
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 1.8 л
с 1997 г. вып. и 2.0 л DOHC с 1999 г. вып.
|
1. Детали установки компонентов системы зажигания
на моделях, оборудованных двигателями 1.8 л с 1997 г. вып. и 2.4
л DOHC с 1999 г. вып. представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Отсоедините от катушки(ек) электропроводку.
4. Снимите свечные провода соответствующих цилиндров.
5. Выверните крепежные болты и снимите соответствующую катушку с
головки цилиндров.
6. Установка производится в обратном порядке. |
|
Двигатели 3.0 л DOHC
Детали установки и подключения катушки зажигания на моделях 3.0 л
DOHC
|
1. Детали установки компонентов системы зажигания
на моделях, оборудованных двигателями 3.0 л DOHC представлены на
иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Снимите с впускного трубопровода нагнетательную камеру (верхнюю
секцию трубопровода) (см. Главу Двигатель).
4. Промаркируйте и отсоедините от катушечной сборки свечные провода,
- тяните только за наконечник, а ни в коем случае не за сам провод!
5. Отсоедините от катушки прочую электропроводку.
6. Выверните крепежные винты и снимите катушечную сборку с двигателя.
7. Установка производится в обратном порядке. |
|