Замена сальников коленчатого вала 
 
 
 | 
  Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала). 
  | 
Сальник крышки газораспределительной цепи
| 
 | 
-  Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
-  Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.
 
-  Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля)..
 
-  Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.
 
-  Снимите с болта большую шайбу, затем вверните болт обратно с целью защиты торца цапфы вала от повреждения при упоре в него съемника.
 
-  Установите съемник на шкив коленчатого вала и снимите шкив с двигателя.
 
-  При помощи специального съемника либо отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник из крышки газораспределительного ремня, стараясь не повредить контактные поверхности в крышке и на цапфе коленчатого вала.
 
-  Вычистите посадочное гнездо, слегка смажьте новый сальник и посадите его в крышку при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.
  
 
                 
 
 | 
   Сальник должен устанавливаться в крышку главными губками вперед (в сторону двигателя), а наружная торцевая поверхность сальника должна оказаться заподлицо с поверхностью крышки газораспределительного ремня.
  | 
 
 
-  Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, удалите с нее обнаруженные мелкие заусеницы и шероховатости при помощи тонкой наждачной бумаги. В случае выявления грубых дефектов шкив следует восстановить, либо заменить.
 
-  Слегка смажьте герметиком по периметру внутреннюю поверхность шкива коленчатого вала и посадите шкив на цапфу вала при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбу крепежного болта и затяните последний с усилием 142  ÷ 152 Нм.
 
-  Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте на утечки.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Задний сальник
 
 | 
  Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель, либо трансмиссию. Выбор определяется наличием необходимого подъемного оборудования.
  | 
| 
 | 
-                 Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
-  Снимите трансмиссию с автомобиля, либо извлеките двигатель.
 
-  На моделях с РКПП снимите с маховика сборку сцепления.
 
-  Снимите с двигателя поддон картера.
 
-  Отдайте крепежные болты и снимите держатель заднего сальника с двигателя. Удалите с держателя все следы материала жидкой прокладки.
 
-  Уложите держатель на деревянные блоки и выбейте из него сальник (см. сопроводительную иллюстрацию) при помощи молотка и подходящей выколотки.
 
     
	 
                
    -  Слегка смажьте губки нового сальника маслом м установите спальник в держатель при помощи подходящей оправки, либо деревянного бруска. 
    
 
                  
 
 | 
  Сальник должен устанавливаться в держатель главными губками вперед (в сторону двигателя), а наружная торцевая поверхность сальника должна оказаться заподлицо с поверхностью держателя.
  | 
 
 
-  Уложите подушку герметика диаметром сечения 2  ÷ 3 мм в канавку на держателе, затем в течение пяти минут прижмите держатель к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21  ÷ 26 Нм. 
  
 
                    
 
 | 
  Прежде чем запускать двигатель дайте герметику засохнуть в течение около тридцати минут.
  | 
 
 
-  Установите на место все снятые в процессе демонтажа компоненты.
 
 
 | 
 
 
 |