Обслуживание маховика/приводного диска 
 
 | 
 Для выполнения описываемых ниже работ потребуется следующее специальное оборудование: циферблатный измеритель плунжерного типа и подходящий источник тепла (паяльная лампа или газовая горелка).
  | 
 
 | 
  Для обеспечения доступа к маховику/приводному диску необходимо снять либо двигатель, либо трансмиссию. Выбор оставляется на усмотрение исполнителя в зависимости от наличия под рукой соответствующего подъемного оборудования.
  | 
   Снятие и установка
Снятие
| 
 | 
- Снимите двигатель, либо трансмиссию.
 
-  На моделях с РКПП пометьте установочное положение корзины сцепления на маховике. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты, снимите корзину с направляющих штифтов и извлеките сборку сцепления.
 
-  Заблокируйте от проворачивания маховик/приводной диск и выверните болты его крепления (см. сопроводительную иллюстрацию).
   
 
         
	          
   
-  Пометив установочное положение маховика/приводного диска на цапфе коленчатого вала, снимите его с автомобиля.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
| 
 | 
-  Установка производится в обратном порядке.
 
-  Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните болты крепления маховика/приводного диска с требуемым усилием.
 
-  На моделях с РКПП отцентрируйте ведомый диск сцепления на направляющей втулке коленчатого вала, воспользовавшись для этой цели старым первичным валом коробки передач или специальным центровочным инструментом. В несколько приемов, действуя в диагональном порядке, затяните болты крепления корзины сцепления с требуемым усилием.
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка состояния
| 
 | 
- Оцените величину биения контактирующей с диском сцепления/преобразователем вращения (рабочей) поверхности маховика/приводного диска. Если величина биения как снятого с коленчатого вала, так и надетого на него маховика/приводного диска превышает 0.1 мм, узел следует заменить.
 
-  Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, глубоких царапин и задиров.
 
-  Проверьте зубцы венца на наличие сколов, трещин и признаков срабатывания.
 
 
                     
 
 | 
   Замена зубчатого венца маховика возможна, приводного диска - нет!
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Замена зубчатого венца маховика
| 
 | 
- Снимите маховик с автомобиля и просверлите отверстие ø 3 мм между двумя зубцами венца. 
  
 
                    
 
 | 
  Отверстие не должно быть сквозным во избежание повреждения фланца маховика.
  | 
 
 
-  Разместите зубило над просверленным отверстием и резкими ударами молотка расщепите венец.
 
-  Снимите венец с маховика, затем удалите с посадочной поверхности оставленные при снятии заусеницы и задиры.
 
-  Заполируйте наждачной бумагой несколько участков на повит нового зубчатого венца и начинайте нагревать последний до тех пор, пока отполированные участки не приобретут темно-синий оттенок.
 
-  Быстро наденьте венец на маховик фасками зубцов вверх и от фланца маховика. Удостоверьтесь в надежности посадки венца и плотности прижимания его к фланцу. 
 
 
                     
 
 | 
  Дайте венцу остыть естественным путем, ни в коем случае не обливайте его водой!
  | 
 
 
 | 
 
 
 |