Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
 
 | 
  Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: микрометр (для измерения диаметров шеек распределительного вала), циферблатный измеритель плунжерного типа (для проверки биения вала).
  | 
Снятие 
 
 | 
  Распределительный вал может быть снят у установленного на автомобиле двигателя. Однако, предварительно придется снять решетку радиатора, радиатор, конденсатор кондиционера воздуха (если входит в комплектацию) и скотоотбойник, ввиду чего составители данного Руководства рекомендуют при наличии доступа к подъемному оборудованию все-таки снять двигатель.
  | 
| 
 | 
-  Снимите двигатель с автомобиля.
 
-  Снимите головку цилиндров с прокладкой.
 
- Извлеките толкатели из блока цилиндров, складывая их в порядке установки на блоке.
 
-  Установите циферблатный измеритель плунжером к поверхности звездочки распределительного вала (см. сопроводительную иллюстрацию), затем, двигая вал рычагом в продольном направлении, замерьте величину его осевого люфта. Если люфт превышает 0.05 мм, замените упорную пластину вала.
 
 
     
	  
-  Снимите цепи и звездочки.
 
-  Отдайте болты крепления упорной пластины распределительного вала. Приготовьте отрезок прочной проволоки, который может быть введен в блок цилиндров с целью приподнимания распределительного вала в процессе его извлечения.
 
-  Временно установите на место звездочку распределительного вала с целью облегчения процедуры извлечения последней.
 
-  Осторожно извлеките распределительный вал, используя приготовленную проволоку для поддерживая в поднятом положении заднего конца вала с целью предотвращения повреждения мягкого материала подшипников.
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка состояния
 
 | 
  Облегчению понимания описываемых ниже процедур поможет пояснительная иллюстрация.
  | 
| 
 | 
-  Промойте распределительный вал и толкатели в подходящем растворителе, затем просушите их, обдувая сжатым воздухом.
 
-  Проверьте рабочие выступы кулачков и шейки подшипников на наличие признаков износа в виде каверн и выработки слоя поверхностной закалки. При помощи микрометра измерьте высоту каждого кулачка и диаметры подшипниковых шеек вала. Запишите результаты и сравните их с нормативными требованиями (см. 
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените распределительный вал.
               
 
 
 
 | 
 При обнаружении на кулачках вала каверн или других следов чрезмерного износа необходимо произвести также тщательный осмотр рабочих поверхностей толкателей. При замене вала правильно будет заменить и толкатели.
  | 
 
 
-  Обоприте распределительный вал на два V-образных блока и при помощи циферблатного измерителя замерьте величину его биения. В случае необходимости замените вал.
 
-  Проверьте подшипники распределительного вала на наличие царапин, задиров и отслоения материала. При возникновении подозрений об износе подшипников измерьте микрометром их диаметры. Замену подшипников составители данного Руководства рекомендуют производить в мастерской автосервиса, специализирующейся на восстановлении двигателей, где имеется все необходимое для выполнения этой задачи оборудование.
 
-  Измерьте наружные диаметры всех толкателей и сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. 
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените толкатели.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
   Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.   
     
   
| 
 | 
-  Установите распределительный вал в блок цилиндров, как и при снятии используя для облегчения процедуры временно надетую звездочку и кусок прочной проволоки. Проследите, чтобы все подшипниковые поверхности были смазаны чистым двигательным маслом.
 
-  Установите толкатели в свои прежние гнезда (если не произвели замену).
 
-  Установите упорную пластину распределительного вала (новую, если осевой люфт вала превышал допустимое значение). Затяните болты крепления пластины с усилием 7 ÷ 8 Нм.
 
-  Установите прочие компоненты, снятые в процессе демонтажа. 
 
 
 | 
 
 
 |