Снятие и установка двигателя 
 
 | 
  Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.
  | 
Снятие
| 
 | 
-  Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
 
-  Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
 
-  Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
 
-  Отсоедините отрицательный провод от батареи.
 
-  Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля радиатора со шлангами.
 
-  Отдайте гайки крепления сборки вентилятора к шкиву водяного насоса и снимите вентилятор.
 
-  Снимите с двигателя воздухоочиститель.
 
-  Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
 
-  Отсоедините отопительные шланги от патрубков отопителя на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
 
-  Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
 
-  Отсоедините от впускного трубопровода вакуумный шланг усилителя тормозов.
 
-  Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
 
-  Рассоедините разъемы электропроводки двигателя вблизи батареи, высвободите провода из фиксатора под карбюратором.
 
- Рассоедините электрические разъемы датчика температуры, катушки зажигания, распределителя и карбюратора (схема расположения компонентов в двигательном отсеке представлена на сопроводительной иллюстрации, где изображен двигатель со снятым воздухоочистителем). Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна приводного троса карбюратора.
  
-  На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
 
- В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата.
 
-  Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
 
-  Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
 
-  Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
 
-  Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
 
-  Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
 
-  На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
 
-  Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
 
-  Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
 
-  Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.
 
   
 
 | 
  Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.
  | 
 
 
-  Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
 
-  Отдайте болты крепления рукава картера сцепления и кронштейна шланга к левой стенке двигателя под стартером.
 
-  Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
 
-  Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
 
-  Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
 
-  Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления кожуха маховика.
 
-  Отдайте верхние болты крепления кожуха маховика к трансмиссии.
 
-  Подходящим инструментом прорежьте слой герметика по периметру стыка кожуха маховика с трансмиссией. Постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
 
-  Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. Проследите, чтобы первичный вал трансмиссии свободно вышел из сборки сцепления.
 
-  С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.
 
 
 | 
 
 
 | 
   Установка
Установка в основном производится в обратном порядке.
| 
 | 
- Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей кожуха маховика и двигателя. На сопрягаемую поверхность трансмиссии наложите подушку герметика. 
  
 
                  
 
 | 
 Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в кожух маховика.
  | 
 
 
-  Не забудьте при помощи ложного вала или специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины.
 
-  Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю кожуха маховика.
 
-  Перенеся вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки крепления последних на шасси и двигателе.
 
-  Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения.
 
-  Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
 
-  Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
 
-  Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.
 
-  Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
 
-  После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.
 
 
 | 
 
 
 |