Снятие и установка трансмиссии
|
Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится специальный тронный домкрат.
|
|
Попытка снятия трансмиссии без использования специального домкрата может привести к получению травм и повреждению компонентов!
|
Снятие
|
- Загоните автомобиль задними колесами на эстакаду. Взведите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса клиньями.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите центральную консоль.
- Отпустите зажим, сожмите стопорные язычки, снимите палец и отсоедините приводной трос от рычага управления стояночного тормоза.
- Ослабьте контргайку оболочки троса и высвободите трос из кронштейна.
- Протащите трос сквозь панель пола, вытащив его вместе с проходной втулкой из салона автомобиля.
- Слейте масло из трансмиссии.
- Пометьте положение переднего и заднего карданных валов друг относительно друга, а также положение их относительно фланца ведущей шестерни главной передачи, фланца раздаточной коробки и барабана стояночного тормоза.
- Отдайте болты и гайки и снимите карданные валы с автомобиля.
- Отогните назад резиновый защитный чехол, отверните гайку крепления штока переключения к рычагу управления раздаточной коробки, снимите шайбу и дистанционную втулку. Отсоедините шток переключения от рычага управления.
- Отдайте болты крепления кронштейна и снимите рычаг переключения раздаточной коробки с картера трансмиссии.
- Отсоедините вентиляционные шланги и электропроводку от картеров раздаточной коробки и трансмиссии.
- Заведите тележечный домкрат под раздаточную коробку и закрепите на нем сборку при помощи стропа или цепи.
- Отдайте болты крепления раздаточной коробки к трансмиссии и снимите коробку с автомобиля.
|
Вес раздаточной коробки составляет около 50 кг, а потому составители данного Руководства настоятельно рекомендуют использование для ее снятия тележечного домкрата.
|
- Извлеките измерительный щуп. Отдайте крепежный болт и снимите направляющую трубку щупа с уплотнительным кольцом с трансмиссии.
- Отдайте болт с гайкой и снимите резиновые изоляторы из кронштейна подвеса системы выпуска отработавших газов.
- Отсоедините электропроводку от стартера, отдайте крепежные болты и снимите стартер с автомобиля.
- Отдайте крепежные болты и снимите задний щиток двигателя.
- Пометьте посадочное положение преобразователя вращения на приводном диске, затем постепенно отдайте болты крепления преобразователя.
- Отдайте контргайку тяги селектора и отсоедините тягу от штока селектора.
- Отдайте полые болты подсоединения трубок маслоохладителя, отсоедините труби от трансмиссии, снимите уплотнительные шайбы. Закупорьте открытые концы трубок. Отдайте болты фиксаторов трубок маслоохладителя.
- Отдайте болты крепления трансмиссии к двигателю.
- Заведите специальный домкрат под трансмиссию и закрепите на нем трансмиссию цепью.
- Подоприте трансмиссию домкратом. Отдайте болты и гайки крепления поперечной балки к раме шасси и опорам трансмиссии. Снимите поперечную балку с автомобиля.
- Осторожно опустите домкрат, следя за тем, чтобы не оказались натянутыми подсоединенные к двигателю шланги и провода. Снимите трансмиссию в сборе с преобразователем вращения. Внешний вид (справа) снятой с автомобиля автоматической трансмиссии показан на сопроводительной иллюстрации.
|
|
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите за правильностью установки преобразователя вращения в передней части трансмиссии.
- Проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей заднего щитка двигателя и преобразователя вращения, смажьте фланец преобразователя герметиком Loctite 587 (или эквивалентным ему).
- Поднимите домкрат и выровняйте трансмиссию по отношению к двигателю. Проследите, чтобы сопрягаемые поверхности преобразователя вращения и заднего щитка двигателя оказались параллельны друг другу.
- Затяните весь крепеж с требуемым усилием, восстановите исходные соединения электропроводки и вентиляционных шлангов.
- Наложите подушку герметика по периметру сопрягаемой поверхности фланца стартера. Установите стартер на двигатель.
- Установите на место карданные валы. Проследите за совмещением посадочных меток.
- Подсоедините и отрегулируйте приводной трос стояночного тормоза.
- Залейте в трансмиссию необходимое количество масла требуемого сорта (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
|
|