Проверка уровня и добавление трансмиссионной жидкости
|
Для добавления и заправки АТ следует использовать только гидравлическую жидкость рекомендованного сорта (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
|
Уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Полезной привычкой станет проверка уровня трансмиссионной жидкости каждый раз при заправке автомобиля топливом.
|
Точно определить уровень трансмиссионной жидкости невозможно при эксплуатации автомобиля в жаркую погоду, во время длительной скоростной поездки, а также при буксировке автомобиля. Во всех перечисленных случаях прежде чем приступать к проверке уровня жидкости дайте трансмиссии остыть в течение не менее 30 минут.
|
Уровень жидкости может быть проверен с использованием диапазона COLD на лезвии измерительного щупа после прогрева двигателя перед поездкой, однако затем следует повторить проверку в диапазоне НОТ после завершения поездки.
|
- Прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры, прогнав автомобиль по дороге около 5 км.
ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и взведите стояночный тормоз. Проведите рычаг селектора поочередно через все положения, в завершение установив его в положение “Р”. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах в течение всего времени проверки.
|
- Тщательно протрите верхнюю часть трубки измерительного щупа/заливной горловины и поверхность вокруг нее во избежание попадания в трансмиссию посторонних предметов, мусора и грязи при извлечении щупа. Местоположение щупа в двигательном отсеке показано на сопроводительной иллюстрации. На вставке показана мерная маркировка лезвия щупа.
|
- Извлеките щуп и протрите его лезвие чистой неворсящейся ветошью. Вновь полностью вставьте щуп в трубку заливной горловины.
- Повторно извлеките щуп и по высоте смоченной части лезвия определите уровень трансмиссионной жидкости. Верхний край смоченного участка должен находиться в диапазоне НОТ лезвия. Одновременно проверьте жидкость на загрязнение, обесцвечивание и наличие запаха гари.
|
Для гарантии точности измерения повторите проверку уровня жидкости несколько раз, осматривая лезвие щупа с обеих сторон. Загрязнение и обесцвечивание жидкости, а также присутствие запаха гари говорят о наличии проблем механического плана и необходимости показа трансмиссии специалисту.
|
- При необходимости долейте в трансмиссию нужное количество жидкости требуемого сорта через трубку измерительного щупа. Доведите уровень жидкости до попадания его в диапазон НОТ на лезвии измерительного щупа. Во избежание снятия ложных показаний прежде чем производить проверку позвольте жидкости полностью стечь со стенок трубки.
|
Не переполняйте трансмиссию, так как это может привести к пенообразованию в жидкости и снижению эффективности функционирования трансмиссии. Если добавление жидкости приходится производить регулярно и часто (либо большом количестве), следует проверить трансмиссию на наличие признаков утечек и немедленно устранить их причину.
|
- Установите измерительный щуп на место, проследив, чтобы в трансмиссию не была занесена грязь.
|
|