3.3.9. Проверка/ регулировка зазоров клапанов
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме
должен быть зазор.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность
двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны
могут быть повреждены, или могут обгореть седла и клапаны.
При слишком большом зазоре появляются сильные механические шумы, изменяются
фазы газораспределения, двигатель из-за недостаточно наполнения цилиндров отдает
меньшую мощность, работа двигателя неравномерна.
Регулировка клапанов только тогда достигает желаемого результата, если клапаны
безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты
концы стержней.
Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать после ремонта, при появлении
шумов в механизме распределения. В рамках технического обслуживания проверять
зазор клапанов не требуется. Дизельный двигатель 2,0 л имеет гидравлические
толкатели, которые автоматически выбирают зазор клапанов. У этих двигателей
зазор клапанов не регулируется. При необычных шумах в механизме клапанов следует
проверить гидротолкатели (выполняется в мастерской).
Зазор клапанов должен проверяться или регулироваться на прогретом двигателе,
однако его можно регулировать и на холодном двигателе. В этом случае его надо
будет проверить на прогретом двигателе.
Условия проверки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустите двигатель и прогрейте, пока температура
охлаждающей жидкости на достигнет 80°–90° С. |
2. Остановите двигатель. |
3. Для облегчения работы снимите капильные
свечи. |
4. Отвинтите крышку головки цилиндров. |
5. Установите коробку передач в нейтральное
положение, затяните ручной тормоз. |
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение
ВМТ. |
7. Одновременно в положении ВМТ стоит 4-й поршень.
Цилиндры считаются справа налево. Цилиндр 1 находится на стороне клинового
ремня двигателя. |
|