3.3. Дизельный двигатель
3.3.1 Дизельный двигатель
Модель
CD20
Тип
4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего
расположения и водяным охлаждением
Рабочий объем, см/куб
1974
Диаметр цилиндра, мм
84,5
Ход поршня, мм
88,0
Мощность, л.с./ кВт/ об/мин
75/ 55/ 4800...
3.3.2 Технические характеристики
Модель
CD20
Тип
4-цилиндровый, рядный, с одним распредвалом верхнего
расположения и водяным охлаждением
Рабочий объем, см/куб
1974
Диаметр цилиндра, мм
84,5
Ход поршня, мм
88,0
Мощность, л.с./ кВт/ об/мин
75/ 55/ 4800...
3.3.3 Зубчатый ремень
Привод распредвала
1. Передняя шестерня распредвала
2. Боковая пластина
3. Зубчатый ремень
4. Промежуточный ролик
5. Болт крепления, 7 Н.м. (вставьте
с обычным зашитным средством)
6. Верхний кожух зубчатого ремня
7. Центральный элемент кожуха
зубчатог...
3.3.4 Замена прокладки головки цилиндров
Головка цилиндров
1. Прокладка крышки головки цилиндров (всегда заменяйте)
2. Втулка подшипника
3. Резиновая втулка
4. Крышка коренных подшипников
5. Задний сальник распредвала (всегда заменяйте)
6. Задняя шестерня распредвала
7. Задняя крышка
8. Гидравличекий толкатель ...
3.3.5 Клапаны
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров.
2. Снимите распредвал.
Предупреждение
Если будут
устанавливаться старые детали распределительного механизма их следует
установить на старые ...
3.3.6 Замена маслоотражательных колпачков стержня клапана
Слишком сильный расход масла может быть вызван изношенными колпачками стержней
клапанов. Колпачки стержней клапанов могут быть сняты без снятия головки цилиндров,
для этого потребуется специальное приспособление. Если специального приспособления
нет, необходимо снять головку цилндров.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сн...
3.3.7 Проверка направляющих клапанов
При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами недостаточно
обработать или заменить клапаны и седла. Кроме того следует проверить износ
направляющих клапанов. Особенно важна проверка для двигателей с большим пробегом.
Изношенные направляющие не гарантируют центральной посадки клапанов и приводят
к большому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие кла...
3.3.8 Притирка седла клапана
Обработанное седло и новый клапан должны быть притерты друг к другу, чтобы
обеспечить максимальное уплотнение.
Клапаны следует притирать только с мелкой шлифовальной пастой. Для необходимого
вращения на тарелку клапана устанавливается резиновая присоска. Образование
бороздок удастся избежать благодаря частому приподниманию и дальнейшему равномерному
вращению клапана во время...
3.3.9 Обработка головки цилиндров/ клапанов
Седла клапанов со следами износа и обгорания могут быть обработаны, с сохранением
корректировочных углов и ширины седла. В противном случае головка цилиндров
должна быть заменена. Седла клапанов всегда обрабатывайте до достижения безупречного
вида рабочей поверхности. Седло клапана может быть заменено с помощью обычного
прессового оборудования мастерской. Для обработки необходима ф...
3.3.10 Проверка/ регулировка зазоров клапанов
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме
должен быть зазор.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, сжатие хуже, мощность
двигателя падает, работа двигателя неравномерна. В экстремальных случаях клапаны
могут быть повреждены, или могут обгореть седла и клапаны.
При слишком большом зазоре появляются сильные механически...
3.3.11 Проверка компрессии
Проверка компресии позволяет судить о состоянии двигателя. А именно – при проверке
можно установить, в порядке или изношены клапаны и поршни (поршневые кольца).
Кроме того результаты проверки указывают, следует ли заменить двигатель или
в комплекте отремонтировать. Для проверки нужен прибор для проверки компресии.
Разница в давлении отдельных цилиндров двигателя может составлять...
3.3.12 Клиновый ремень
Расположение ремня
1. Регулировочный винт (для клинового ремня сервонасоса)
2. Стопорная гайка 10 Н.м. (для регулировочного винта сервонасоса, момент
затяжки:25 Н.м.)
3. Шкив насоса системы охлаждения
4. Сервонасос (усилителя рулевого управления)
5. Генератор
6. Компрессор (для ...
3.3.13 Неисправности двигателя
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Дефект системы предканала
Проверьте систему предканала по диагностике дефектов
Дефект форсунок
Проверьте форсунки
Дефект насоса впрыска
Замените насос впрыска
...
3.3.14 Система смазки двигателя
Вязкость моторного масла
Вязкостью называется степень текучести моторного масла. Текучесть масла изменяется
в зависимости от температуры. С увеличением температуры оно разжижается. Это
оказывает влияние на стойкость и сопротивляемость смазывающей пленки. При холоде
оно становится вязким, при этом его текучесть снижается и увеличивается внутренее
сопротивление трения.
...
3.3.15 Масляной контур
Предупреждение
Дизельные двигатели оснащены
дополнительно масляными соплами, которые разбрызгивают масляный поток на днища
поршней, с целью их охлаждения.
Проверка давления масла
Двигатель
Число об/мин при проверке
Холостой ход
2000
2,0 л Дизель
0,6
3,0
...
3.3.16 Снятие и установка поддона картера
Для уплотнения поддона картера используется обычный герметик, например, Loctite.
Предупреждение
Не наносите слишком много
герметика, будьте особо осторожным рядом с отверстиями болтов. Детали должны
быть собраны вместе в течение 5 минут после нанесения герметика. После истечения
этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ...
3.3.17 Масляный насос
Масляный насос
1. Болт, 5 Н.м.
2. Крышка масляного насоса
3. Болт, 8 Н.м.
4. Внутренняя шестерня
5. Наружная шестерня
6. Передняя крышка
7. Клапан регулировки давления масла (редукционный клапан)
8. Пружина
9. Подкладочная шайба
(всегда заменять)
...
3.3.18 Система охлаждения
Радиатор
1. Расширительный бачок
2. Держатель
3. Крышка
4. Кронштейн
5. Верхний шланг радиатора
6. Прокладка
7. Пробка выпускного отверстия
8. Резиновое крепление
9. Шланг масляного радиатора
(имеется не во всех исполнениях)
10. Радиатор
...
3.3.19 Устройство впрыска
Размещение элементов системы преднакала разогрева
1. Свеча накаливания
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Левая передняя стенка в отсеке для ног водителя
4. Таймер накала
5. Реле преднакала
6. Аккумуляторная батарея
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
В дизельном дв...
3.3.20 Свечи зажигания
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите соединительный кабель и токоведущую
шину.
2. Выверните свечу накаливания.
Предупреждение
После ослабления
осторожно выньте свечу накаливания рукой, так как к...
3.3.21 Система питания
Элементы системы питания
1. Ручной тормоз
2. Топливный фильтр
3. Сливной кран
4. ТНВД
5. Перепускной клапан
6. Штекерное соединение клапана прекращения
подачи топлива
7. Система холодного запуска
8. Клапан управления возвратом топлива
9. Демпфер
10. Т...
3.3.22 Проверка/ замена клапана прекращения подачи топлива
Клапан прекращения подачи топлива на ТНВД открывает подачу топлива при включении
зажигания. Его следует проверить, если двигатель не заводится или продолжает
работать при выключении зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Попросите помощника включить зажигание,
при этом клапан должен щелкнуть.
...
3.3.23 Число оборотов холостого хода и максимального числа оборотов
Проверка/ регулировка числа оборотов холостого хода и максимального числа
оборотов
Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный
тахометр, работающий на фотоэлементах.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до эксплуатационной
температуры. Температура охлаждающей жидкост...
3.3.24 Форсунки
Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и вызвать
повреждение подшипников. При подобных неисправностях оставьте двигатель работать
на холостом ходу, и ослабляйте по порядку накидные гайки форсунок. Если при
ослаблении одной из накидных гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную
форсунку.
Неисправную форсунку можно обнаружить также, ослабл...
3.3.25 Начало подачи топливного насоса высокого давления
Момент начала подачи ТНВД обязательно следует регулировать после натяжения,
снятия или замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений
на ТНВД или шестерен зубчатого ремня.
Момент начала подачи ТНВД можно проверить на установленном или снятом двигателе.
Здесь описана проверка на установленном двигателе. Для проверки потребуется
измерительный прибор с на...
3.3.26 Эксплуатация в зимний период
Добавки в топливо в дизельном двигателе не применяются, даже зимой. При понижении
окружающей температуры из-за парафиновых отложений уменьшается текучесть дизельного
топлива. Дизельное топливо становится густым, как мед. По этой причине фирмы-производители
минеральных масел подмешивают в дизельное топливо зимой добавки, увеличивающие
текучесть топлива и гарантирующие запуск двигате...
3.3.27 Технические данные системы питания дизеля
Двигатель
2,0 л
Тип двигателя
CD20
Число оборотов холостого хода, об/мин:
– ручная КПП
750 ± 50
Максимальное число оборотов, об/мин:
– ручная КПП
5400 – 5600
– АКПП
5500
Момент начала...
3.3.28. Полезные советы для владельцев дизельного автомобиля
(Категория). Список материалов смотрите внутри...