Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
   
    |  | На иллюстрации расположение заливных пробок (2 пробки) 
      коробки передач MUA. При проверке уровня масла отворачиваются обе пробки. | 
   
    |  | Сливная пробка коробки передач MSG. Пробка служит для 
      слива масла из коробки передач и раздаточной коробки. | 
   
    |  | Если установлена коробка передач MUA, имеется одна сливная 
      пробка в коробке передач и одна в раздаточной коробке. При сливе масла отворачиваются 
      обе пробки. | 
  Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG)
  
Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные 
работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, 
а также кулису переключения.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Поднимите и установите автомобиль 
            на подставки. |   
          |  | 2. Выверните сливную пробку из картера. |   
          | 3. Cлейте масло в подставленную 
            емкость. |   
          | 4. Отверните четыре болта . |   
          | 5. Снимите щиток под раздаточной 
            коробкой. |   
          | 6. У автомобиля до 1997 г. выпуска 
            отсоедините гибкий вал привода спидометра. |   
          | 7. У автомобиля после 1997 г. выпуска 
            расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют 
            автомобили с ABS. |   
          | 8. Отсоедините провода выключателя 
            фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя. |   
          | 9. Отсоедините провод контрольной 
            лампы включения полного привода. |   
          | 10. Снимите передний и задний карданные 
            валы, как описывается в соответствующем разделе. |   
          | 11. Отверните оба болта крепления 
            рабочего гидроцилиндра привода сцепления. |   
          | 12. Снимите цилиндр. Отложите его 
            в сторону. |   
          | 13. Подведите под коробку передач 
            гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок). |   
          | 14. Приподнимите коробку передач 
            так, чтобы разгрузить поперечину. |   
          | 15. Отверните болты. |   
          | 16. Снимите хомут крепления глушителя 
            от поперечины. |   
          | 17. Отверните гайки крепления кронштейна 
            коробки передач в центре поперечины. |   
          |  | 18. Отверните четыре болта с левой и правой 
            сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке. Крепление 
            поперечины к коробке передач показано на иллюстрации. |   
          | 19. Отверните соединительные болты 
            между двигателем и коробкой передач. |   
          | 20. Осторожно отделите двигатель 
            от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала 
            с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента. 
            Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес. |  | 
Устанавливается коробка передач следующим образом:
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Тщательно очистите сопрягаемые 
            поверхности коробки передач и двигателя. |   
          | 2. Проверьте также, тщательно ли 
            очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного 
            вала и втулка крышки. |   
          | 3. Если есть сомнения в исправности 
            подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению, 
            если до снятия оно имело дефекты в работе. |   
          | 4. Смажьте универсальной смазкой 
            все скользящие и вращающиеся поверхности. |   
          | 5. Включите передачу для облегчения 
            зацепления с ведомым диском сцепления. |   
          | 6. Поднимите коробку передач гаражным 
            домкратом и подведите к двигателю. |   
          | 7. Введите первичный вал коробки 
            передач в ведомый диск сцепления. |   
          | 8. Если соединение сразу достичь 
            не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед 
            и назад так, чтобы вал вошел в зацепление. |   
          | 9. Полностью прижмите коробку передач 
            к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в 
            соответствующие отверстия в коробке передач. |   
          | 10. После того, как зазор между 
            фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления 
            и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995 
            г. выпуска. |   
          | 11. Для двигателей более позднего 
            выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68 
            Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте 
            под коробкой передач. |   
          | 12. Установите поперечину и закрепите. |   
          |  | 13. Болты в середине затяните моментом 48 
            Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм. |   
          | 14. Опустите гаражный подъемник 
            и выкатите его. |   
          | 15. Вверните болты крепления цилиндра 
            сцепления. |   
          | 16. Затяните моментом 28 Нм. |   
          | 17. Прочие работы проведите в последовательности, 
            обратной снятию. |   
          | 18. Установка карданного вала описывается 
            в соответствующем разделе. |   
          | 19. Момент затяжки щитка раздаточной 
            коробки составляет 47 Нм. |   
          | 20. В заключение залейте масло в 
            коробку передач. |   
          | 21. Установите рычаги переключения 
            и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения. |  | 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отверните винты. |   
          | 2. Отсоедините рукоятки от рычагов 
            переключения и выбора передач. |   
          | 3. Отверните четыре болта крепления. |   
          | 4. Снимите окантовку резиновой крышки 
            рычага переключения передач. |   
          | 5. Снимите резиновую крышку с проема 
            в полу и рычагов. |   
          | 6. Снимите пыльник с кромки опорного 
            листа рычага. |   
          |  | 7. Выверните три болта в центре рычага переключения. |   
          | 8. Теперь можно вынуть рычаг. |  | 
Установка выполняется следующим образом:
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Смажьте маслом подпятник шаровый опоры. |   
          | 2. Вставьте рычаг переключения. |   
          | 3. Поставьте опорный лист. |   
          | 4. Закрепите тремя болтами рычаг переключения. |   
          | 5. Прочие работы выполняются в последовательности, 
            обратной снятию. |  | 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отсоедините рукоятки рычагов переключения 
            и выбора передач. |   
          | 2. Отверните четыре болта крепления |   
          | 3. Снимите окантовку резиновой крышки рычага 
            переключения передач. |   
          | 4. Снимите резиновую крышку с проема в полу 
            и рычагов. |   
          | 5. Отверните 2 болта крепления рычага выбора 
            передач и выньте рычаг. Установка рычага выполняется в последовательности, обратной его снятию.
 |   
          | 6. Смажьте маслом перед установкой подпятник 
            шаровый опоры и опору рычага выбора передач. |  | 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. После снятия рычагов переключения и выбора 
            передач, как описано выше, отверните четыре болта . |  
          | 2. Выньте кулису переключения |   
          | 3.При установке болты затяните моментом 20 
            Нм. |   
          | 4. Кулису можно разобрать. Однако при снятии 
            и установке коробки передач это не требуется. |  | 
Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA)
Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач, 
как описано выше.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Поднимите и установите автомобиль 
            на подставки. |   
          |  | 2. Выверните сливные пробки из коробки передач 
            и раздаточной коробки. |   
          | 3. Слейте масло в подставленную 
            емкость. |   
          | 4. Отверните четыре болта. |   
          | 5. Снимите щиток под раздаточной 
            коробкой. |   
          | 6. У автомобиля до 1997 г. выпуска 
            отсоедините гибкий вал привода спидометра. |   
          | 7. У автомобиля после 1997 г. выпуска 
            расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют 
            автомобили с ABS. |   
          | 8. Отсоедините провод выключателя 
            задних фонарей и выключателя контроля двигателя. |   
          | 9. Отсоедините провод контрольной 
            лампы включения полного привода. |   
          | 10. Снимите передний и задний карданные 
            валы, как описывается в соответствующем разделе. |   
          | 11. Отверните оба болта крепления 
            рабочего цилиндра привода сцепления. |   
          | 12. Снимите цилиндр. Отложите цилиндр 
            в сторону. |   
          | 13. Отсоедините и снимите приемную 
            трубу глушителя. |   
          | 14. Подведите под коробку передач 
            гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок) 
            и приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину. |   
          | 15. Отверните гайки крепления кронштейна 
            коробки передач в центре поперечины. |   
          | 16. Отверните четыре болта крепления 
            с левой и с правой сторон поперечины, в месте соединения ее с продольной 
            балкой. |   
          |  | 17. Крепление поперечины к коробке передач 
            показано на иллюстрации. |   
          | 18. Отверните соединительные болты 
            между двигателем и коробкой передач. |   
          | 19. Осторожно отделите двигатель 
            от коробки передач. |   
          | 20. Следите за тем, чтобы коробка 
            передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться 
            помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой 
            вес. |  | 
Устанавливается коробка передач следующим образом:
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Тщательно очистите сопрягаемые 
            поверхности коробки передач и двигателя. |   
          | 2. Проверьте также, тщательно ли 
            очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного 
            вала и втулка крышки. |   
          | 3. Если есть сомнения в исправности 
            подшипника, его необходимо заменить. |   
          | 4. То же самое относится к сцеплению, 
            если до снятия оно имело дефекты в работе. |   
          | 5. Смажьте универсальной смазкой 
            все скользящие и вращающиеся поверхности. |   
          | 6. Включите передачу для облегчения 
            зацепления ведомого диска сцепления. |   
          | 7. Поднимите коробку передач гаражным 
            домкратом и подведите к двигателю. |   
          | 8. Введите первичный вал коробки 
            передач в ведомый диск сцепления. |   
          | 9. Если соединение сразу достичь 
            не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед 
            и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление. |   
          | 10. Полностью прижмите коробку передач 
            к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в 
            соответствующие отверстия в коробке передач. |   
          | 11. После того, как зазор между 
            фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления. |   
          | 12. Равномерно затяните их моментом 
            45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л. 
            Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач. |   
          | 13. Установите поперечину и закрепите. |   
          |  | 14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм, 
            болты на внешней стороне моментом 80 Нм. |   
          | 15. Опустите гаражный подъемник 
            и выкатите его. |   
          | 16. Вверните болты крепления цилиндра 
            сцепления. |   
          | 17. Затяните их моментом 28 Нм. |   
          | 18. Прочие работы проведите в последовательности, 
            обратной снятию. |   
          | 19. Установка карданного вала описывается 
            в соответствующем разделе. |   
          | 20. Момент затяжки щитка раздаточной 
            коробки составляет 47 Нм. |   
          | 21. В заключение залейте масло в 
            коробку передач, как описано в разделе 7 Главы 1. |   
          | 22. Установите рычаги переключения 
            и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения. |  |