Снятие и установка коробки передач
Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя.
|
На иллюстрации расположение заливных пробок (2 пробки)
коробки передач MUA. При проверке уровня масла отворачиваются обе пробки.
|
|
Сливная пробка коробки передач MSG. Пробка служит для
слива масла из коробки передач и раздаточной коробки. |
|
Если установлена коробка передач MUA, имеется одна сливная
пробка в коробке передач и одна в раздаточной коробке. При сливе масла отворачиваются
обе пробки. |
Двигатель 2.0 л (коробка передач MSG)
Перед снятием коробки передач необходимо провести некоторые подготовительные
работы, описываемые ниже. Необходимо снять рычаги переключения и выбора передач,
а также кулису переключения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите автомобиль
на подставки. |
|
2. Выверните сливную пробку из картера. |
3. Cлейте масло в подставленную
емкость. |
4. Отверните четыре болта . |
5. Снимите щиток под раздаточной
коробкой. |
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска
отсоедините гибкий вал привода спидометра. |
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска
расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют
автомобили с ABS. |
8. Отсоедините провода выключателя
фонарей заднего хода и выключателя контроля двигателя. |
9. Отсоедините провод контрольной
лампы включения полного привода. |
10. Снимите передний и задний карданные
валы, как описывается в соответствующем разделе. |
11. Отверните оба болта крепления
рабочего гидроцилиндра привода сцепления. |
12. Снимите цилиндр. Отложите его
в сторону. |
13. Подведите под коробку передач
гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок). |
14. Приподнимите коробку передач
так, чтобы разгрузить поперечину. |
15. Отверните болты. |
16. Снимите хомут крепления глушителя
от поперечины. |
17. Отверните гайки крепления кронштейна
коробки передач в центре поперечины. |
|
18. Отверните четыре болта с левой и правой
сторон поперечины в месте крепления ее к продольной балке. Крепление
поперечины к коробке передач показано на иллюстрации. |
19. Отверните соединительные болты
между двигателем и коробкой передач. |
20. Осторожно отделите двигатель
от коробки передач. Следите за тем, чтобы коробка передач не упала
с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться помощью ассистента.
Имейте в виду, что коробка передач имеет большой вес. |
|
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите сопрягаемые
поверхности коробки передач и двигателя. |
2. Проверьте также, тщательно ли
очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного
вала и втулка крышки. |
3. Если есть сомнения в исправности
подшипника, его необходимо заменить. Тоже самое относится к сцеплению,
если до снятия оно имело дефекты в работе. |
4. Смажьте универсальной смазкой
все скользящие и вращающиеся поверхности. |
5. Включите передачу для облегчения
зацепления с ведомым диском сцепления. |
6. Поднимите коробку передач гаражным
домкратом и подведите к двигателю. |
7. Введите первичный вал коробки
передач в ведомый диск сцепления. |
8. Если соединение сразу достичь
не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед
и назад так, чтобы вал вошел в зацепление. |
9. Полностью прижмите коробку передач
к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в
соответствующие отверстия в коробке передач. |
10. После того, как зазор между
фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления
и равномерно затяните моментом 70 Нм для двигателя до середины 1995
г. выпуска. |
11. Для двигателей более позднего
выпуска имеются болты двух размеров: большие, затяните моментом 68
Нм и маленькие, затяните моментом 41 Нм. Гаражный домкрат оставьте
под коробкой передач. |
12. Установите поперечину и закрепите. |
|
13. Болты в середине затяните моментом 48
Нм, болты на внешней стороне моментом 80 Нм. |
14. Опустите гаражный подъемник
и выкатите его. |
15. Вверните болты крепления цилиндра
сцепления. |
16. Затяните моментом 28 Нм. |
17. Прочие работы проведите в последовательности,
обратной снятию. |
18. Установка карданного вала описывается
в соответствующем разделе. |
19. Момент затяжки щитка раздаточной
коробки составляет 47 Нм. |
20. В заключение залейте масло в
коробку передач. |
21. Установите рычаги переключения
и выбора передач, как описано ниже. То же относится к кулисе переключения. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните винты. |
2. Отсоедините рукоятки от рычагов
переключения и выбора передач. |
3. Отверните четыре болта крепления. |
4. Снимите окантовку резиновой крышки
рычага переключения передач. |
5. Снимите резиновую крышку с проема
в полу и рычагов. |
6. Снимите пыльник с кромки опорного
листа рычага. |
|
7. Выверните три болта в центре рычага переключения.
|
8. Теперь можно вынуть рычаг. |
|
Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте маслом подпятник шаровый опоры. |
2. Вставьте рычаг переключения. |
3. Поставьте опорный лист. |
4. Закрепите тремя болтами рычаг переключения. |
5. Прочие работы выполняются в последовательности,
обратной снятию. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините рукоятки рычагов переключения
и выбора передач. |
2. Отверните четыре болта крепления |
3. Снимите окантовку резиновой крышки рычага
переключения передач. |
4. Снимите резиновую крышку с проема в полу
и рычагов. |
5. Отверните 2 болта крепления рычага выбора
передач и выньте рычаг.
Установка рычага выполняется в последовательности, обратной его снятию. |
6. Смажьте маслом перед установкой подпятник
шаровый опоры и опору рычага выбора передач. |
|
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После снятия рычагов переключения и выбора
передач, как описано выше, отверните четыре болта . |
2. Выньте кулису переключения |
3.При установке болты затяните моментом 20
Нм. |
4. Кулису можно разобрать. Однако при снятии
и установке коробки передач это не требуется. |
|
Двигатель 2.0 л и 2.2 л (коробка передач MUA)
Перед снятием коробки передач необходимо снять рычаги переключения и выбора передач,
как описано выше.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите и установите автомобиль
на подставки. |
|
2. Выверните сливные пробки из коробки передач
и раздаточной коробки. |
3. Слейте масло в подставленную
емкость. |
4. Отверните четыре болта. |
5. Снимите щиток под раздаточной
коробкой. |
6. У автомобиля до 1997 г. выпуска
отсоедините гибкий вал привода спидометра. |
7. У автомобиля после 1997 г. выпуска
расстыкуйте штекерное соединение привода спидометра. Исключение составляют
автомобили с ABS. |
8. Отсоедините провод выключателя
задних фонарей и выключателя контроля двигателя. |
9. Отсоедините провод контрольной
лампы включения полного привода. |
10. Снимите передний и задний карданные
валы, как описывается в соответствующем разделе. |
11. Отверните оба болта крепления
рабочего цилиндра привода сцепления. |
12. Снимите цилиндр. Отложите цилиндр
в сторону. |
13. Отсоедините и снимите приемную
трубу глушителя. |
14. Подведите под коробку передач
гаражный подъемник (если необходимо, подложите деревянный брусок)
и приподнимите коробку передач так, чтобы разгрузить поперечину. |
15. Отверните гайки крепления кронштейна
коробки передач в центре поперечины. |
16. Отверните четыре болта крепления
с левой и с правой сторон поперечины, в месте соединения ее с продольной
балкой. |
|
17. Крепление поперечины к коробке передач
показано на иллюстрации. |
18. Отверните соединительные болты
между двигателем и коробкой передач. |
19. Осторожно отделите двигатель
от коробки передач. |
20. Следите за тем, чтобы коробка
передач не упала с домкрата. Для этого необходимо воспользоваться
помощью ассистента. Имейте в виду, что коробка передач имеет большой
вес. |
|
Устанавливается коробка передач следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистите сопрягаемые
поверхности коробки передач и двигателя. |
2. Проверьте также, тщательно ли
очищены подшипник выключения сцепления, шлицевое соединение первичного
вала и втулка крышки. |
3. Если есть сомнения в исправности
подшипника, его необходимо заменить. |
4. То же самое относится к сцеплению,
если до снятия оно имело дефекты в работе. |
5. Смажьте универсальной смазкой
все скользящие и вращающиеся поверхности. |
6. Включите передачу для облегчения
зацепления ведомого диска сцепления. |
7. Поднимите коробку передач гаражным
домкратом и подведите к двигателю. |
8. Введите первичный вал коробки
передач в ведомый диск сцепления. |
9. Если соединение сразу достичь
не удается, необходимо несколько раз повернуть фланец вала вперед
и назад, так, чтобы вал вошел в зацепление. |
10. Полностью прижмите коробку передач
к двигателю. При этом два штифта на блоке цилиндров должны войти в
соответствующие отверстия в коробке передач. |
11. После того, как зазор между
фланцами двигателя и коробки передач выбран, вверните болты крепления. |
12. Равномерно затяните их моментом
45 Нм для двигателя 2.4 л. и моментом 68 Нм для двигателей 2.2 л.
Гаражный домкрат оставьте под коробкой передач. |
13. Установите поперечину и закрепите. |
|
14. Болты в центре затяните моментом 50 Нм,
болты на внешней стороне моментом 80 Нм. |
15. Опустите гаражный подъемник
и выкатите его. |
16. Вверните болты крепления цилиндра
сцепления. |
17. Затяните их моментом 28 Нм. |
18. Прочие работы проведите в последовательности,
обратной снятию. |
19. Установка карданного вала описывается
в соответствующем разделе. |
20. Момент затяжки щитка раздаточной
коробки составляет 47 Нм. |
21. В заключение залейте масло в
коробку передач, как описано в разделе 7 Главы 1. |
22. Установите рычаги переключения
и выбора передач, как было описано. То же относится к кулисе переключения. |
|