Поиск

Opel Kadett E

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Opel:
 

4.2.21 Техническая характеристика

4.2.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель OHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

Тип
Все модели
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
  – модели 1,3 л
13 N, 13 NB или 13 S
  – модели 1,4 л
14 NV или C14 NZ
  – модели 1,6 л
16 SH, 16 SV или C16 NZ
  – модели 1,8 л
18 E или 18 SE
  – модели 2,0 л
20 NE, 20 SEH, 20 SER или C20 NE

Предупреждение

Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.


Диаметр поршня х Ход поршня:
  – модели 1,3 л
75,0 x 73,4 мм
  – модели 1,4 л
77,6 x 73,4 мм
  – модели 1,6 литров:
     • двигатель 16 SH
80,0 x 79,5 мм
     • двигатели 16 SV и C16 NZ
79,0 x 81,6 мм
  – модели 1,8 л
84,8 x 79,5 мм
  – модели 2,0 л
86,0 x 86,0 мм
Рабочий объем:
  – модели 1,3 л
1297 см3
  – модели 1,4 л
1389 см3
  – модели 1,6 л
1598 см3
  – модели 1,8 л
1796 см3
  – модели 2,0 л
1998 см3
Порядок работы цилиндров:
Все модели
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Степень сжатия:
  – двигатели 13 N и 13 NB
8,2 : 1
  – двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE
9,2 : 1
  – двигатели 14 NV или C14 NZ
9,4 : 1
  – двигатели 18 E
9,5 : 1
  – двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER
10,0 : 1
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A):
  – двигатели 1,3 и 1,4 л:
     • новый ремень, холодный
6,0
     • новый ремень, теплый
8,0
     • ремень, бывший в употреблении, холодный
5,0
     • ремень, бывший в употреблении, теплый
7,5
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л:
     • новый ремень, холодный
3,0
     • новый ремень, теплый
8,0
     • ремень бывший в употреблении, холодный
3,0
     • ремень бывший в употреблении, теплый
8,0

Головка блока цилиндров

Материал (все модели)
Легкий сплав
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели)
0,025 мм
Высота головки блока цилиндров (все модели)
95,75 – 96,25 мм
Ширина седла клапана:
  – впускной:
     • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E
1,3 – 1,4 мм
     • двигатели 18 SE и все 2,0 л
1,0 – 1,5 мм
  – выпускной:
     • все двигатели 1,3, 1,4, 1,6 л и 18 E
1,7 – 1,8 мм
     • двигатели 18 SE и все 2,0 л
1,7 – 2,2 мм

Клапана и направляющие клапанов

Клапанный зазор
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана
Длина клапана:
  – двигатели 1,3 л
105,3 мм
  – двигатели 1,4 л
105,0 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH
106,5 мм
     • двигатели 16 SV и C16 NZ
101,5 мм
  – двигатели 1,8 л:
     • двигатели 18.Е
106,5 мм
     • двигатели 18.SE
104,2 мм
  – двигатели 2,0 литров
104,2 мм
Зазор клапана в направляющей:
Впускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
0,020 – 0,050 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
0,015 – 0,042 мм
     • двигатели C16 NZ
0,020 – 0,050 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
0,015 – 0,042 мм
     • двигатели 18SE
0,018 – 0.052 мм
     • двигатели 2,0 л
0,018 – 0.052 мм
Выпускной:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
0,040 – 0,070 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
0,030 – 0,060 мм
     • двигатели C16 NZ
0,020 – 0,050 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
0,030 – 0,060 мм
     • двигатели 18SE
0,040 – 0,070 мм
  – двигатели 2,0 л
0,040 – 0,070 мм
Высота направляющей втулки клапана:
Двигатели 1,3 и 1,4 л
80,85 – 81,25 мм
Все двигатели 1,6 л и 18 E
80,95 – 81,85 мм
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л
83,50 – 83,80 мм
Диаметр стержня клапана:
Впускной:
  – двигатели 1,3 л
7,000 – 7,010 мм
  – двигатели 1,4 л
6.998 – 7.012 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
7,795 – 7,970 мм
     • двигатели C16 NZ
6,998 – 7,012 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
7,795 – 7,970 мм
     • двигатели 18SE
6,998 – 7,012 мм
  – двигатели 2,0 л
6,998 – 7,012 мм
Выпускной:
  – двигатели 1,3 л
7,000 – 7,010 мм
  – двигатели 1,4 л
6.978 – 6.992 мм
  – двигатели 1,6 л:
     • двигатели 16 SH и 16 SV
7,957 – 7,970 мм
     • двигатели C16 NZ
6,978 – 6,992 мм
  – двигатель 1,8 л:
     • двигатели 18 E
7,957 – 7,970 мм
     • двигатели 18SE
6,978 – 6,992 мм
  – двигатели 2,0 л
6,978 – 6,992 мм
Увеличенные размеры
0,075, 0,150, 0,250 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
7,030 – 7,050 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
8,000 – 8,017 мм

Распределительный вал

Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели)
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт (все модели)
0,09 – 0,21 мм
Диаметр шеек подшипников распределительного вала:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6л (C16 NZ):
  – номер 1
39,435 – 39,450 мм
  – номер 2
39,685 – 39,700 мм
  – номер 3
39,935 – 39,950 мм
  – номер 4
40,125 – 40,200 мм
  – номер 5
40,435 – 40,450 мм
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
  – номер 1
42,455 – 42,470 мм
  – номер 2
.42,705 – 42,720 мм
  – номер 3
42,955 – 42,970 мм
  – номер 4
43,205 – 43,220 мм
  – номер 5
43,455 – 43,470 мм
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (в корпусе)
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 л (C16 NZ):
  – номер 1
39,500 – 39,525 мм
  – номер 2
39,750 – 39,775 мм
  – номер 3
40,000 – 40,025 мм
  – номер 4
40,250 – 40,275 мм
  – номер 5
40,550 – 40,525 мм
Двигатели 1,6 л (16 SH и 16 SV), двигатели 1,8 и 2,0 л:
  – номер 1
42,500 – 42,525 мм
  – номер 2
42,750 – 42,775 мм
  – номер 3
43,000 – 43,025 мм
  – номер 4
43,250 – 43,275 мм
  – номер 5
43,500 – 43,525 мм

Поршневые кольца

Количество на одном поршне (все модели)
2 компрессионных и 1 маслосъемное
Зазор в замке поршневого кольца:
  – компрессионные
0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо)
0,4 – 1,4 мм
Смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца
180°

Поршневые пальцы

Длина:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
65 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
70 мм
Диаметр:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
20 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
23 мм
Зазор в поршне:
  – двигатели 1,3 и 1,4 л
0,007 – 0,010 мм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
0,011 – 0,014 мм
Зазор в шатуне
Нет (неподвижная посадка)

Коленчатый вал и подшипники

Число коренных подшипников
5
Диаметр коренных шеек:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
54,972 – 54,985 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
57,982 – 57,995 мм
Диаметр шатунной шейки:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
42,971 – 42,987 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
48,971 – 48,987 мм
Увеличенный размер
0,25 и 0,50 мм
Осевой люфт коленчатого вала:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,1 – 2,0 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
0,07 – 0,3 мм
Зазор в коренных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,025 – 0,05 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
0,015 – 0,04 мм
Зазор в шатунных подшипниках:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,019 – 0,071 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л
0,019 – 0,063 мм
  – двигатели 2,0 л
0,006 – 0,031 мм
Боковой люфт шатуна:
  – двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,11 – 0,24 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л
0,07 – 0,24 мм
Идентификация вкладышей:
Верхние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные
Коричневый
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Коричневый/ синий
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Коричневый/ белый
  – шатунные вкладыши, стандартные
Нет
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Голубой
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Белый
Нижние вкладыши:
  – коренные вкладыши, стандартные
Зеленый
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Зеленый/ синий
  – коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Зеленый/ белый
  – шатунные вкладыши, стандартные
Нет
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм
Голубой
  – шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм
Белый
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)
Максимум 0,04 мм
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке)
Максимум 0,03 мм

Маховик

Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления
0,3 мм

Система смазки

Зазоры в масляном насосе
Между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
0 – 0,2 мм
Осевой люфт между корпусом и ротором:
  – двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л
0,08 – 0,15 мм
  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л
0,03 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (двигатель теплый)
1,5 бар

Моменты затягивания

Маховик к коленчатому валу:
  – двигатели 1,3 л
60 Нм
  – двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1
35 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 30 – 45°
  – двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л:
     • стадия 1
50 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 25 – 35°
  – двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
     • стадия 1
65 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 30 – 45°
Пластина привода к коленчатому валу
60 Нм
Крепление крышки коренного подшипника
Двигатель 1,3 л:
  – болты № 11 082 602
65 Нм
  – болты № 90 215 694:
     • стадия 1
50 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л:
  – болты № 90 215 047
65 Нм
  – болты № 90 234 048:
     • стадия 1
50 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 60°
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1
50 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45 – 50°
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса
30 Нм
Датчик давления масла
30 Нм
Масляный насос
6 Нм
Пробка слива масла
45 Нм
Масляный поддон
5 Нм
Крепление крышки шатунного подшипника:
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 15 мм
28 Нм
  – болты с длиной резьбы 40 мм:
     • стадия 1
25 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 30°
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е)
45 Нм
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л:
  – стадия 1
35 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 45°
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
     • стадия 1
25 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 60°
     • стадия 3
Довернуть на угол 60°
     • стадия 4
Довернуть на угол 30°
     • прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Довернуть на угол 30°
  – двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
     • стадия 1
25 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 60°
     • стадия 3
Довернуть на угол 60°
     • стадия 4
Довернуть на угол 60°
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
Довернуть на угол 30°
Болт крепления шкива распределительного вала
45 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л:
  – болты с длиной резьбы 23 мм
55 Нм
  – болты с длиной резьбы 30 мм:
     • стадия 1
55 Нм
     • стадия 2
Довернуть на угол 40 – 60°
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
20 Нм
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л:
  – стадия 1
130 Нм
  – стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления стартера:
  – двигатели 1,3 л
25 Нм
  – двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л
45 Нм
Опора силового агрегата к блоку цилиндров
50 Нм
Опора силового агрегата к коробке передач
30 Нм
Опоры силового агрегата к кузову
40 Нм
Кронштейн генератора
40 Нм
Топливный насос к головке блока цилиндров
18 Нм

Предупреждение

Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.


Реклама