4.2.6. Зубчатый ремень
4.2.6.1. Снятие зубчатого ремня
Предупреждение 
 При снятии и установке 
  зубчатого ремня изменится положение водяного насоса, в результате чего через 
  уплотнительное кольцо водяного насоса возможно протекание охлаждающей жидкости. 
  В этом случае желательно снять водяной насос полностью и установить его с новым 
  уплотнительным кольцом.
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем 
на масляном насосе 
   
    |  
      
     | 
    Метка на шкиве коленчатого вала и указатель 
      показаны стрелками. | 
  
Совмещение метки на шкиве распределительного вала 
с указателем на крышке головки блока цилиндров 
   
    |  
      
     | 
    Метка на шкиве распределительного вала и указатель 
      показаны стрелками.  | 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Отвинтите болты (на ранних 
            моделях) или освободите скобы (на более поздних моделях) и снимите 
            кожух зубчатого ремня. | 
         
         
          |  
             2. Гаечным ключом за болт крепления шкива 
              коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, 
              чтобы поршень первого цилиндра установился в моменте зажигания. 
              При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем 
              на кожухе масляного насоса и метка на шкиве распределительного вала 
              должна совместиться с указателем на крышке головки блока цилиндров 
              (см. Совмещение метки на шкиве коленчатого 
              вала с указателем на масляном насосе, рис. Совмещение 
              метки на шкиве распределительного вала с указателем на крышке головки 
              блока цилиндров). 
           | 
         
         
          |  3. Ослабьте болты крепления и регулировки 
            генератора, переместите генератор к двигателю и снимите вспомогательный 
            приводной ремень. При необходимости для улучшения доступа к шкиву 
            коленчатого вала отвинтите соединительные гайки и отсоедините трубы 
            масляного радиатора от корпуса фильтра. | 
         
         
            | 
           
             4. На моделях с двигателями 1,3, 1,4 и 1,6 
              (16 SV и C16 NZ) отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала 
              без проворачивания коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания 
              коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач включите 
              любую передачу и затяните ручной тормоз. Также можно снять защитную 
              пластину в основании маховика и большой отверткой или монтировкой 
              зафиксировать маховик от проворачивания. Снимите шкив с коленчатого 
              вала. 
           | 
         
         
          | 5. На моделях с двигателями 1,6 
            (16 SH) 1,8 и 2,0 л отвинтите четыре болта, которые крепят шкив вспомогательного 
            ремня к шкиву зубчатого ремня. Снимите шкив. | 
         
         
          | 6. На всех моделях слейте охлаждающую 
            жидкость из системы охлаждения. | 
         
         
          | 7. На моделях 1,4 л (с июня 1990 
            г.) и 1,6 л (16 SV и C16 NZ) с пружинным автоматическим механизмом 
            натяжения зубчатого ремня зафиксируйте механизм натяжения в отведенном 
            положении.  | 
         
         
            | 
           
             8. Для этого переместите по часовой стрелке 
              рычаг индикатора механизма натяжения до совмещения отверстия в опорной 
              плите и рычаге и зафиксируйте механизм натяжения в этом положении 
              подходящим стержнем (1 – рычаг механизма натяжения зубчатого ремня, 
              2 – опорная пластина, 3 – отверстие для блокировки). 
           | 
         
         
            | 
           
             9. На всех моделях ослабьте три болта, которые 
              крепят водяной насос. Доступ к болтам возможен через отверстие в 
              опорной пластине зубчатого ремня. 
           | 
         
         
            | 
           
             10. Поверните водяной насос и ослабьте натяжение 
              зубчатого ремня. Для поворота водяного насоса используйте шлицы, 
              расположенные за шкивом водяного насоса. Используя маркер или краску, 
              отметьте направление вращения зубчатого ремня и снимите его со шкивов. 
           | 
         
         
          | 11. Новый или повторно используемый 
            зубчатый ремень не должен быть перекручен или загрязнен маслом или 
            смазочным материалом. | 
        
        
     |