3.3.7. Газораспределительный ремень 
Инструменты для регулировки газораспределительного ремня
   
    |  | 1. КМ-800-20 
 2. КМ-800-1
 
 3. КМ-800-30
 
 4. КМ-800-10
 
 5. КМ-800-2
 | 
 Для регулировки газораспределительного ремня Вам понадобятся следующие специальные 
  инструменты: инструменты для блокировки звездочек распределительных валов (КМ-800-1 
  и КМ-800-2), инструмент для блокировки звездочки коленчатого вала (КМ 800-10), 
  клин для газораспределительного ремня (КМ-800-30) и инструмент для синхронизации 
  звездочек распределительных валов (КМ-800-20).
Снятие
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Отсоедините провод минусовой 
            клеммы аккумулятора и установите поршень N1 в ВМТ. |   
          | 2. Снимите шкив коленчатого вала. |   
          | 3. Проверьте, правильно ли совмещены 
            синхронизационные метки. |   
          |  | 4. Установите инструмент КМ-800-10 
            на звездочку коленчатого вала и застопорите вал. |   
          |  | 5. Застопорите распределительные 
            валы, инструмент КМ-800-1 (маркировка 1 и 2, красная рукоятка) предназначен 
            для валов правой головки цилиндров, а инструмент КМ-800-2 (маркировка 
            3 и 4, зеленая рукоятка) для валов левой головки. Зажмите рычаг инструмента 
            на фланце водяного насоса. |   
          |  |  |   
          | 6. Установите инструмент для блокировки 
            звездочек распределительных валов (рисунок слева). Метки ТОР должны 
            быть направлены вверх (рисунок справа). |   
          |  | 7. Ослабьте гайку шкива натяжителя 
            газораспределительного ремня. |   
          |  | 8. Поверните шкив натяжителя 
            по часовой стрелке до упора и затяните гайку. |   
          |  |  |   
          | 9. Ослабьте болты верхнего (рисунок 
            слева) и нижнего (рисунок справа) направляющих шкивов газораспределительного 
            ремня. |   
          | 10. Снимите газораспределительный 
            ремень. Если Вы не использовали специальные инструменты, перед тем 
            как снять ремень, поверните коленчатый вал приблизительно на 60° назад. 
            Таким образом, снижается вероятность соприкосновения клапанов с поршнями. |   
          | 11. Тщательно осмотрите ремень на 
            наличие износа и повреждений, при необходимости замените его. |  | 
Установка 
  
  Регулировка шкива натяжителя 
  
  
   
    |  | А. Метка шкива натяжителя 
 В. Метка упора
 | 
Предупреждение 
 Существует два типа ремней 
  и два типа натяжителей, которые устанавливаются на описываемые двигатели. В 
  зависимости от типа натяжителя зависит и тип ремня. Модифицированные натяжители 
  устанавливаются на модели двигателей 1997 г. и более поздних годов выпуска и 
  имеют маркировку Е на шкиве. Обычные натяжители устанавливаются на модели двигателей, 
  выпущенные до 1997 г. и имеют маркировку D. Если у Вас возникли затруднения 
  с определением типа натяжителя, обратитесь к специалисту.
 Существует два типа ремней 
  и два типа натяжителей, которые устанавливаются на описываемые двигатели. В 
  зависимости от типа натяжителя зависит и тип ремня. Модифицированные натяжители 
  устанавливаются на модели двигателей 1997 г. и более поздних годов выпуска и 
  имеют маркировку Е на шкиве. Обычные натяжители устанавливаются на модели двигателей, 
  выпущенные до 1997 г. и имеют маркировку D. Если у Вас возникли затруднения 
  с определением типа натяжителя, обратитесь к специалисту.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Тщательно почистите звездочки 
            валов и шкивы. |   
          |  |  |   
          | 2. Совместите синхронизационные 
            метки звездочек распределительных валов правой головки цилиндров (1 
            и 2) (рисунок слева) и левой (рисунок справа) с прорезями в задней 
            крышке газораспределительного ремня и совместите их заново, если Вы 
            поворачивали коленчатый вал на 60°. |   
          |  | 3. Совместите метку звездочки коленчатого 
              вала с прорезью в кожухе масляного насоса (указаны стрелками). |   
          |  | 4. Наденьте ремень на звездочки. Стрелки 
              на ремне должны быть обращены по направлению вращения ремня, а двойная 
              линия на ремне должна совпадать с синхронизационной меткой звездочки 
              коленчатого вала. |   
          |  | 5. Застопорите газораспределительный ремень 
              при помощи клина. |   
          |  | 6. В двигателях оснащенных обычным натяжителем, 
              ремень необходимо одеть сначала на нижний направляющий шкив и на 
              звездочки распределительных валов левой головки цилиндров. Метка 
              (указана стрелкой) на кронштейне шкива натяжителя поможет определить 
              тип натяжителя.  |   
          |  | 7. В двигателях оснащенных модифицированным 
              натяжителем, ремень необходимо надеть сначала на шкив натяжителя. 
             |   
          |  | 8. Затем ремень необходимо надеть на звездочки 
              распределительных валов правой головки цилиндров. |   
          |  | 9. Пропустите ремень над нижним направляющим 
              шкивом.  |   
          |  | 10. Ослабьте болт нижнего направляющего шкива. 
              Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть левую часть 
              ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему 
              совмещены.  |   
          |  | 11. Затяните болт шкива. |   
          |  | 12. Ослабьте болт верхнего направляющего 
              шкива. Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть верхнюю 
              часть ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему 
              совмещены. Затяните болт шкива. |   
          |  | 13. Ослабьте гайку шкива натяжителя и поверните 
              рычаг шкива против часовой стрелки так, чтобы расстояние между пластиной 
              и упором составило 0,5–1,5 мм (указано стрелкой). Затяните гайку. |   
          | 14. Снимите все блокировочные инструменты 
            и поверните коленчатый вал на два полных оборота. |   
          | 15. Проверьте, чтобы синхронизационные 
            метки были по-прежнему совмещены. |   
          | 16. Ослабьте гайку натяжителя и 
            установите рычаг натяжителя как показано на рисунке (см. рис.  
            Регулировка шкива натяжителя). Метка (А) должна быть на 3–4 мм 
            выше метки упора (В). Затяните гайку. |   
          | 17. Поверните коленчатый вал на 
            два полных оборота. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были 
            по-прежнему совмещены. При необходимости проведите регулировку. |  |