Поиск

Opel Omega

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Opel:
 

3.4.8 Поршни и шатуны

3.4.8. Поршни и шатуны

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В двигателях SOHC 2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный патрубок и разделительную перегородку.
2. В двигателях в 2,0 литра снимите головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях, выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную перегородку.
4. Удалите уступы в верхней части цилиндров, образовавшиеся в результате износа.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5 и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со стороны газораспределительного ремня.
6. Установите поршень N1 в нижнюю мертвую точку.
7. Выкрутите болты крышки подшипника первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника, пометьте вкладыш.
8. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров.
9. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Снимите старые поршневые кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
2. Если поршни и стенки цилиндра не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется.
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца.
4. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
5. Измерьте диаметры поршней и сравните полученные результаты с техническими требованиями.
6. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если зазор слишком велик, поршень необходимо заменить.
7. Проделайте аналогичную процедуру с остальными поршнями.
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам.
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5 литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту.
10. В двигателях объемом 3,0 литра маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец.
11. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева) и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные стороны.

Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Подбор вкладышей

Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора, который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.

Проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный пластиковый измеритель.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 1. Временно установите поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.
2. Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.

Окончательная установка поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 8. Установите шатун на шейку вала, установите крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен в сторону маховика.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 9. Вставьте крепежные болты крышки.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 10. Затяните болты до требуемого момента затяжки.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 11. Дотяните болты на необходимый угол.
12. Аналогичным образом установите остальные поршни.
13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
3.4.8 Поршни и шатуны Opel Omega 14. В зависимости от модели двигателя установите оставшиеся детали.
Реклама