11.1.1. Рекомендации по применению сварки при ремонте кузова
Меры безопасности при работе с системой кондиционирования воздуха
Углекислотная сварка. В автомобиле предусмотрено использование технологии углекислотной сварки по методу КЕМПЕ. Если сварка выполнена данным методом, официально запрещается использовать любой другой метод сварки.
Плавление наносимого металла, предназначенного для сборки элементов, осуществляется только за счет теплоты, образуемой электрической дугой, возникающей и поддерживаемой между стержнем электрода и деталью.
Для защиты используется инертный газ, который не участвует в плавлении металла.
Наносимый металл и базовый металл являются разными. Это неоднородное (гетерогенное) соединение, в котором наносимый металл, получающийся при плавлении электрода, схватывается за счет эффекта смачивания с поверхностью, которая не подвергается плавлению. При этом не происходит ни взаимного растворения двух металлов, ни металлургических преобразований.
В качестве электрода используют проволоку из меди, медно-алюминиевую, медно-свинцовую или медно-кремниевую диаметром 0,8, 1,0 и 1,2 мм.
Контактная сварка. Принцип контактной сварки заключается в получении точки плавления определенного диаметра, который зависит от толщины свариваемых листов.
Электрическая контактная сварка использует подвод теплоты, получающийся в результате прохождения тока высокого напряжения, и требует приложения давления к свариваемым деталям.
Сварка только на одной поверхности (называемая сварка-керн) не обеспечивает надежного соединения деталей, и ее использование при кузовном ремонте запрещено.
Чтобы избежать скачков напряжения, приводящих к отклонению от требуемых условий сварки, не допускайте перегрузки линий, не работайте с проводами недостаточного диаметра, а также не располагайте разъемы электрического питания слишком далеко от контактора.
Сварочный аппарат, работающий при недостаточном напряжении питания, не может обеспечить высокого качества сварки.
Для обеспечения правильного питания сварочных установок необходимо обязательно иметь цепь питания с проводами сечением 6 мм2 или 10 мм2, если длина цепи превышает 50 м.
Диаметр острия электродов необходимо выбирать в зависимости от толщины свариваемых листов (диаметр = толщина х 2 + 3 мм).
Необходимо выбирать держатели электродов, чтобы через них свободно проходили клещи, которые имеют при этом наименьшую длину.
Плохая регулировка может вызвать деформацию или сквозное прожигание свариваемых листов и привести к низкой прочности точки сварки.
Электроды должны быть ровные, правильно заострены и не иметь цветов побежалости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя пользоваться прожженными электродами, так как они очень плохо проводят ток и поэтому не обеспечивают правильную точку сварки.
|
Перед проведением сварки проведите проверку на кусках листов той же толщины и в том же порядке, в котором они должны свариваться.
Проверьте прочность точек сварки, прежде чем определить необходимую силу тока и давление, необходимые для получения сварки высокого качества (слишком низкая сила тока или давление приведут к прилипанию, а не свариванию деталей).
При разъединении сварки путем отрывания (с помощью зажима) получившаяся точка сварки останется на одном из листов (более толстом), а на другом листе будет сквозное отверстие.
Сварка некачественная, если отсутствует точка сварки при разъединении листов (в этом случае происходит слипание, а не сваривание) или диаметр точки сварки меньше минимальной требуемой величины.
Точки разъединения (ядра) должны иметь диаметр 4 мм для эталонного листа толщиной меньше 1,5 мм и диаметр 6 мм для эталонного листа толщиной больше 1,5 мм.
Ниже перечислены условия, которые определяют качество контактной сварки:
- чистота деталей;
- время прижатия, которое должно быть достаточно большим;
- величина тока;
- время прохождения тока;
- сила сжатия листов;
- ковка (время охлаждения в сжатом состоянии);
- диаметр острия электродов;
- перпендикулярность зажима листов;
- интервал между циклами сварки (охлаждение установки).
Визуальный контроль точки сварки заключается в проверке того, что точки не имеют прожогов, сквозных дырок и застывших брызг металла, имеют небольшую выпуклость (след глубиной от 0,2 до 0,4 мм) на поверхностях обоих листов для стандартных точек и не вызывают деформации листов
Для избежания любых проблем в будущем после ремонта или замены одного из листовых элементов кузова восстановите качественную защиту на всех поверхностях. Этот способ позволяет получить характеристики элемента, идентичные характеристикам нового элемента, и обеспечивает качество и сохранение гарантии против коррозии для проведенного ремонта.
Используйте специальный сертифицированный состав, наносимый после сварки, между соединяемыми панелями.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте требования безопасности проведения работ и противопожарной безопасности.
При сварке деталей, имеющих гальваническое покрытие, работайте в проветриваемом помещении.
|