3. Двигатель
3.1. Бензиновые двигатели
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Этот раздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле. Если производится ремонт уже снятого двигателя, операции демонтирования могут игнорироваться.
ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ XU
 
 Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля.
 Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. 
 
 Коленвал опирается на пять главных подшипников. Упорные полукольца установлены
 на втором коренном подшипнике. 
 
 В нижних головках шатуна установлены вкладыши. Поршни крепятся к шатунам поршневыми
 пальцами. На двигателе 2.0 литра поршневые пальцы установлены на скользящей
 посадке в шатунах и закреплены стопорными кольцами. На всех других моделях –
 неподвижная посадка в шатуне. Поршни состоят из алюминиевого сплава и имеют
 три поршневых кольца, два уплотнительных и одно маслосъемное. 
 
 На алюминиевых блоках цилиндров двигателя блок цилиндров имеет тип “влажный
 вкладыш”. Сменные гильзы цилиндров устанавливаются сверху блока цилиндров, а
 уплотнение производится в основании гильзы уплотнительным кольцом круглого сечения.
 
 На двигателях с чугунным блоком цилиндров двигатель имеет обычный тип “сухой
 вкладыш”. Цилиндры выполнены непосредственно в материале блока цилиндров и могут
 только растачиваться при ремонте двигателя. 
 
 На всех моделях распредвал приводит в действие зубчатый ремень привода и управляет
 восемью клапанами (модели 1.6 литров) или шестнадцатью клапанами (модели 1.8
 и 2.0 литра) через толкатели, расположенные под кулачками распределительного
 вала. На моделях 1.6 литров клапанные зазоры регулируются прокладками, которые
 установлены между толкателями и верхним торцом стержня клапана; на всех других
 моделях клапанные зазоры саморегулирующиеся за счет гидравлических толкателей.
 Распредвал расположен в крышках подшипников, которые крепятся болтами к верхней
 части головки блока цилиндров. Закрытие клапанов производится пружинами, которые
 прижимают тарелку клапана к седлу. Седла и направляющие клапана могут заменяться.
 
 
 Насос системы охлаждения приводит в действие зубчатый ремень привода и расположен
 с правой стороны блока цилиндров.
 
 Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
 приводится (через цепь и звездочку) от правого конца коленвала. Масло засасывается
 через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через
 внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда масло поступает
 к коленвалу (коренные подшипники) и распредвалу. Подшипники нижней головки шатуна
 снабжаются маслом через внутренние сверления в коленвале; к подшипникам распредвала
 масло также подается под давлением. Кулачки распредвала и клапаны смазываются
 распыленным маслом, также как и все другие подвижные детали двигателя. 
 
 Масляный радиатор устанавливается на некоторых моделях, чтобы поддерживать температуру
 масла постоянной под большими эксплуатационными нагрузками. Масляный радиатор
 установливается позади масляного фильтра и охлаждается охлаждающей жидкостью
 от системы охлаждения двигателя.
 
 Двигатели идентифицируются не только их рабочим объемом, но также и кодом двигателя.
 Код двигателя состоит из трех букв (например: BFZ). Код выбит на пластине, прикрепленной
 к передней левой стороне блока цилиндров, или выбит непосредственно на передней
 стороне блока цилиндров, слева от масляного фильтра. 
 
 Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе установленном в автомобиле:
 
  – проверка давление сжатия; 
  – снятие и установка крышки головки блока цилиндров; 
  – снятие и установка шкива коленчатого вала; 
  – снятие и установка кожуха зубчатого ремня привода; 
  – снятие и установка и регулировка натяжения зубчатого ремня; 
  – снятие и установка механизм натяжения зубчатого ремня; 
  – замена элементов системы смазки распредвала; 
  – замена распредвала и толкателей;
  – проверка и регулирование клапанных зазоров; 
  – снятие и установка головки блока цилиндров; 
  – очистка головки блока цилиндров и поршней; 
  – снятие и установка масляного поддона; 
  – снятие, проверка и установка масляного насоса; 
  – замена масляных уплотнений коленвала; 
  – снятие и установка коробки передач; 
  – снятие, осмотр и установка маховика; 
  – снятие и установка масляного радиатора.
	
	
 
					