3.1.1. Технические сведения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель | |
Обозначение: | |
– двигатель 1.6 литра (1580 см3) |
XU5
|
– двигатель 1.8 литра (1761 см3) |
XU7
|
– двигатель 2.0 литра (1998 см3) |
XU10
|
Коды двигателя: | |
– 1.6 литра |
BFZ (XU5 JP/Z/L L3)
|
– 1.8 литра |
LFY (XU7 JP4/Z/L/L3)
|
– 2.0 литра |
RFV (XU1OJ4R/Z/L/L3) или R6E (XU1O J4R/K)
|
Диаметр цилиндра: | |
– двигателя 1.6 и 1.8 литра |
83,00 мм
|
– двигателя 2.0 литра |
86,00 мм
|
Ход поршня: | |
– двигателя 1.6 литра |
73,00 мм
|
– двигателя 1.8 литра |
81,40 мм
|
– двигателя 2.0 литра |
86,00 мм
|
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке (смотреть с правой стороны автомобиля)
|
Цилиндр номер 1 |
Со стороны коробки передач
|
Степень сжатия: | |
– двигатель 1.6 литра |
9,25 : 1
|
– двигатель 1.8 литра |
10,4 : 1
|
– двигатель 2.0 литра |
10,4 : 1
|
Номер двигателя выбит на пластине, прикрепленной к переднему левому торцу блока цилиндров на двигателях 1.6 и 1.8 литров и выбит непосредственно на лицевой стороне блока цилиндров (слева от масляного фильтра) на двигателях 2.0 литра. | |
Распредвал | |
Привод |
Зубчатым ремнем
|
Количество опорных подшипников |
5
|
Клапанные зазоры (только двигатель 1.6 литра) | |
Впускной клапан: |
0,20 ± 0,05 мм
|
Выпускной клапан: |
0,40 ± 0,05 мм
|
Система смазки | |
Тип масляного насоса |
Шестеренчатый с приводом цепью от коленвала
|
Минимальное давление при 80° C |
5,3 бар при 4000 об/мин
|
Давление включения датчика давления |
0,5 бар
|
Моменты затягивания, Н·м
Двигатели 1.6 литра | |
Болты подвески генератора |
22
|
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 |
40
|
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
– этап 2 |
20
|
– этап 3 |
Доверните на угол 70°
|
Крышка подшипника распредвала |
15
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
35
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
120
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– этап 1 |
60
|
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
– этап 2 |
20
|
– этап 3 |
Доверните на угол 300°
|
Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров |
10
|
Крепление коробки передач к двигателю: | |
– болты |
45
|
– стопорные гайки подвески |
45
|
Маховик |
50
|
Болты крепления крышки переднего уплотнения |
16
|
Левая подвеска силового агрегата: | |
– кронштейн |
30
|
– резиновая подушка |
30
|
– коробка передач |
60
|
– стойка установки |
60
|
– центральная гайка |
65
|
Промежуточный подшипник приводного вала |
50
|
Крышка подшипника: | |
– стопорные гайки |
54
|
– центральный болт крышки подшипника |
25
|
Болты крепления масляного насоса |
16
|
Правая подвеска силового агрегата: | |
– кронштейн |
45
|
– гайка установки |
45
|
– резиновая подушка |
40
|
– верхний ограничитель |
50
|
Масляный поддон |
19
|
Кожух зубчатого ремня привода |
8
|
Шкив механизма натяжения зубчатого ремня привода |
20
|
Двигатели 1.8 и 2.0 литра | |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– этап 1 |
20
|
– этап 2 |
Довернуть на угол 70°
|
Крышки подшипников распредвала: | |
– этап 1 |
5
|
– этап 2 |
10
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
10
|
Болты крепления ступицы шкива к распределительному валу |
75
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
120
|
Колпачковые гайки крышки головки блока цилиндров |
20
|
Болты крепления головки блока цилиндров | |
Двигатели 1.8 литра: | |
– этап 1 |
60
|
Полностью ослабьте все болты, затем повторно затяните: | |
– этап 2 |
20
|
– этап 3 |
Довернуть на угол 300°
|
Двигатели 2.0 литра: | |
– этап 1 |
35
|
– этап 2 |
70
|
– этап 3 |
Довернуть на угол 160°
|
Болты крепления силового агрегата |
45
|
Болты крепления маховика |
50
|
Болты крепления крышки переднего уплотнения |
16
|