Поиск

Peugeot 406

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Peugeot:
 

3.1.12 Головка блока цилиндров

3.1.12. Головка блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров

3.1.12 Головка блока цилиндров Peugeot 406

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите привод механизма газораспределения до совмещения установочных отверстий и заблокируйте его в этом положении стержнями.
Модели двигателей 1.6 литра
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Снимите корпус воздушного фильтра.
6. Далее следует описание снятия головки блока цилиндров с двигателя без снятия с головки впускных и выпускных коллекторов. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. При наличии лямбда-зонда снимите с него электрический разъем.
7. Выполните следующие действия:
      – разгерметизируйте топливную систему и снимите шланги подачи топлива и возвратные шланги. Концы шлангов заглушите пробками;
      – снимите трос акселератора;
      – отключите электрические разъемы от корпуса дросселей;
      – снимите электрические разъемы с топливных форсунок и освободите оплетку проводов от коллектора.
8. Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода охлаждающей жидкости от корпуса термостата (на левой передней стороне головки блока цилиндров).
9. Освободите скобы крепления и снимите электрические разъемы с датчиков, которые ввинчены в корпус термостата или с левой стороны головки блока цилиндров.
10. Отвинтите болт крепления трубы щупа для измерения уровня моторного масла с левой передней стороны головки и снимите трубу.
11. Снимите разъем с катушки зажигания. Если головка снимается для проведения капитального ремонта, снимите катушку зажигания и высоковольтные провода. При необходимости промаркируйте высоковольтные провода для правильной их повторной установки.
12. Освободите механизм натяжения зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распредвала.
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра
13. Снимите узел воздушного фильтра и систему впускных труб.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров.
15. Снимите впускной коллектор.
16. Снимите приемную выпускную трубу с выпускного коллектора. При наличии лямбда-зонда снимите с него электрический разъем.
17. Снимите патрубок радиатора.
18. Снимите все оставшиеся шланги и электрические разъемы от головки блока цилиндров.
19. Освободите механизм натяжения зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкивов распределительных валов.
Все модели
20. Постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в обратной последовательности, по отношению показанной на рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров. Удалите болты, отмечая правильное местоположение прокладки, сориентированной по переднему левому болту на моделях 1.6 литра.
21. После извлечения болтов головки блока цилиндров, необходимо отделить головку блока цилиндров от двигателя. При этом прокладка головки может быть повреждена. На двигателях со съемными гильзами цилиндров гильза цилиндра может быть вытянута прокладкой, в результате чего может быть нарушена герметичность установки гильз и произойдет утечка охлаждающей жидкости через эту негерметичность.
22. Для снятия головки блока цилиндров используйте два металлических стержня с загнутыми под прямым углом концами, которые устанавливаются в отверстия для болтов крепления головки блока цилиндров и плавно раскачивайте головку к переду автомобиля. Нельзя поворачивать головку в другом направлении, т.к. задняя часть головки установлена на направляющие штифты.
23. После разрушения прокладки или отделения головки от прокладки снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки с блока цилиндров двигателя. Если направляющие штифты установлены в блоке цилиндров на свободной посадке, снимите их и храните вместе с головкой.
3.1.12 Головка блока цилиндров Peugeot 406
24. На двигателях со сменными гильзами цилиндров нельзя проворачивать коленвал со снятой головкой, иначе гильзы цилиндров могут быть выдвинуты вверх из своих гнезд. При необходимости проворачивания коленвала (для чистки поршней) гильзы цилиндров должны быть зафиксированы в исходном положении. При отсутствии специальных зажимов гильз гильзы можно зафиксировать, ввинтив болты с большими шайбами в блок цилиндров, как показано на рисунке.
25. Если головка блока цилиндра снимается для капитального ремонта, снимите распредвал.

Подготовка к установке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также, используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. На двигателях с отдельными гильзами цилиндров проверьте величину выступания гильз из блока цилиндров двигателя.
4. При установке новой прокладки необходимо выбирать прокладку соответствующей толщины. На некоторых моделях используется прокладка головки только одной толщины. Однако, на других моделях имеются прокладки двух различных толщин – стандартная прокладка, которая устанавливается на заводе-изготовителе, и утолщенная прокладка (+0,2 мм), которая используется с перешлифованной головкой блока цилиндров. Если головка перешлифована, она маркируется буквой “R“, выбитой около третьего впускного канала. Прокладка должна также иметь маркировку “R“, отпечатанную с верхней стороны прокладки напротив третьего цилиндра. Прокладки могут быть также идентифицированы по меткам на левой передней стороне прокладки.
5. Стандартная прокладка толщиной 1,2 мм обозначается одним отверстием, выбитом на левом переднем конце прокладки, а утолщенная прокладка (1,4 мм) обозначается двумя или тремя отверстиями, выбитыми в том же месте.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров и, особенно, их резьбу. Измерьте длину каждого болта (без шайбы) от нижней стороны головки болта до конца болта. Если длина болтов меньше 176,5 мм (на моделях двигателей 1.6 литра) или меньше 60 мм (на двигателях 1.8 литра) или меньше 112 мм (на двигателях 2.0 литра), они могут использоваться повторно. Однако если длина любого болта превышает указанную, необходимо заменить все болты в комплекте.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Протрите поверхности сопряжения головки и блока цилиндров и установите два направляющих стержня в блок цилиндров двигателя. Если использовались, снимите зажимы крепления гильз цилиндров.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров таким образом, чтобы метки идентификации находились в левом конце прокладки.
Модели двигателей 1.6 литра
3. Проверьте, что шкивы коленвала и распредвала зафиксированы установочными стержнями. Установите головку на блок цилиндров по направляющим штифтам.
4. Смажьте резьбовую часть болтов и нижнюю часть головки болта средством Molykote G Rapid Plus.
5. Установите болты с шайбами в головку блока цилиндров и, равномерно и постепенно, в определенной последовательности, затяните болты (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
6. После затягивания болтов ослабьте их в последовательности, обратной затягиванию, и повторно затяните их в определенной последовательности требуемым моментом.
7. Доверните все болты на угол 300° в определенной последовательности.
8. Подключите катушку зажигания.
9. Установите зубчатый ремень привода на шкив распредвала. Установите подвеску двигателя к головке блока цилиндров.
10. Отрегулируйте натяжение ремня.
11. Выполните оставшиеся операции по установке головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, соблюдая следующие положения:
      – правильно подключите снятые электрические разъемы;
      – правильно подключите шланги охлаждающей жидкости и надежно затяните их хомутами;
      – проверьте правильность соединения вакуумных и вентиляционных шлангов;
      – установите крышку головки блока цилиндров;
      – соедините приемную выхлопную трубу с коллектором, установите воздушный фильтр и трос акселератора;
      – залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и подключите отрицательный провод массы к аккумулятору.
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра
12. Проверьте, что шкивы коленвала и распредвала зафиксированы установочными стержнями. Установите головку на блок цилиндров по направляющим штифтам. Смажьте резьбовую часть болтов и нижнюю часть головки болта средством Molykote G Rapid Plus. Установите болты с шайбами в головку блока цилиндров и, равномерно и постепенно, в определенной последовательности, затяните их (см. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
13. После затягивания болтов ослабьте их в последовательности, обратной затягиванию, и повторно затяните их в определенной последовательности требуемым моментом. Доверните все болты на угол 300° (двигатели объемом 1.8 литра) или на угол 160° (двигатели объемом 2.0 литра) в определенной последовательности.
14. Установите зубчатый ремень на шкив распредвала и отрегулируйте его натяжение.
15. Остальные операции выполните в последовательности, обратной снятию, учитывая рекомендации для двигателей объемом 1.6 литра.
Реклама