3.2.1. Технические сведения
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Общие данные | |
| Обозначение: | |
| – 1.9 литра (двигатель 1905 см3) |
XUD9
|
| – 2.1 литра (двигатель 2088 см3) |
XUD11
|
| Коды двигателей*: | |
| – двигатель 1.9 литра |
DHX (XUD9BTF/Y/L3)
|
| – двигатель 2.1 литра |
P8C (XUD11BTE/Y/L/L3)
|
| Диаметр цилиндра: | |
| – двигатель 1.9 литра |
83,00 мм
|
| – двигатель 2.1 литра |
85,00 мм
|
| Ход поршня: | |
| – двигатель 1.9 литра |
88,00 мм
|
| – двигатель 2.1 литра |
92, 00 мм
|
| Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке если смотреть с правой стороны автомобиля
|
| Цилиндр №1 |
Расположен со стороны маховика
|
| Степень сжатия: | |
| – двигатель 1.9 литра |
21,8 :1
|
| – двигатель 2.1 литра |
21,5 : 1
|
| Давление сжатия (горячий двигатель) | |
| Нормальное |
25 – 30 бар
|
| Минимальное |
18 бар
|
| Максимальная разница между любыми двумя цилиндрами |
5 бар
|
| Распредвал | |
| Привод распредвала |
Зубчатым ремнем
|
| Количество опорных подшипников: | |
| – двигатель 1.9 литра |
3
|
| – двигатель 2.1литра |
5
|
| Осевой люфт: | |
| – двигатель 1.9 литра |
0,07 – 0,16 мм
|
| – двигатель 2.1литра |
нет данных
|
| Клапанные зазоры (двигатель 1.9 литров) | |
| Впускные клапана |
0,15 ± 0,08 мм
|
| Выпускные клапана |
0,30 ± 0,08 мм
|
| Система смазки | |
| Привод масляного насоса |
Цепью от звездочки на правом конце коленвала
|
| Минимальное давление масла при 90° C |
4,9 бар при 4000 об/мин
|
| Давление срабатывания датчика давления |
0,8 бар
|
*Код двигателя выбит на передней части блока цилиндров двигателя
Моменты затягивания, Нм
| Двигатели 1.9 литра | |
| Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
| – этап 1 |
20
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 70°
|
| Болты крепления крышки подшипника распредвала |
20
|
| Болт крепления шкива распределительного вала |
40
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
| – этап 1 |
40
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 51°
|
| Крышка переднего уплотнения коленвала |
16
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – этап 1 |
20
|
| – этап 2 |
60
|
| – этап 3 |
Доверните на угол 220°
|
| Болты крышки головки блока цилиндров |
10
|
| Болты крепления маховика |
50
|
| Винты крепления крышки топливного насоса |
10
|
| Гайка крепления шкива топливного насоса |
50
|
| Левая подвеска силового агрегата: | |
| – крепления подвески к кузову |
30
|
| – болты крепления резиновой подушки к подвеске |
30
|
| – крепление стойки к коробке передач |
60
|
| – центральная гайка |
65
|
| Крепление корпуса промежуточного подшипника |
50
|
| Болты крепления крышки подшипника коленвала: | |
| – этап 1 |
15
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 60°
|
| Болты крепления масляного насоса |
13
|
| Болты крепления трубы распылителя масла на поршни |
10
|
| Правая подвеска силового агрегата: | |
| – крепление подвески к двигателю |
45
|
| – гайка крепления резиновой подушки к опоре |
45
|
| – гайка крепления резиновой подушки к кузову |
40
|
| – болты крепления верхнего ограничителя хода |
50
|
| Болты крепления масляного поддона |
16
|
| Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8
|
| Крепление механизма регулировки натяжения зубчатого ремня |
20
|
| Крепление механизма натяжения зубчатого ремня |
20
|
| Двигатели 2.1 литра | |
| Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
| – этап 1 |
20
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 70°
|
| Болт крепления шкива распредвала |
50
|
| Болты крепления корпуса переднего уплотнения коленвала |
16
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
| – этап 1 |
40
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 60°
|
| Крышка головки блока цилиндров |
8
|
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – этап 1 |
70
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 50°
|
| Прогрейте двигатель, охладите в течении 3–5 часов, ослабьте болты, затем повторно затяните: | |
| – этап 3 |
70
|
| – этап 4 |
Доверните на угол 150°
|
| Болты крепления маховика |
50
|
| Болты крепления крышки топливного насоса |
10
|
| Гайка крепления шкива топливного насоса |
50
|
| Левая подвеска силового агрегата: | |
| – крепления подвески к кузову |
30
|
| – болты крепления резиновой подушки к подвеске |
30
|
| – крепление стойки к коробке передач |
60
|
| – центральная гайка |
65
|
| Крепление корпуса промежуточного подшипника |
50
|
| Болты крепления крышки подшипника коленвала: | |
| – этап 1 |
15
|
| – этап 2 |
Доверните на угол 60°
|
| Болты крепления масляного насоса |
13
|
| Болты крепления трубы распылителя масла на поршни |
10
|
| Правая подвеска силового агрегата: | |
| – крепление подвески к двигателю |
45
|
| – гайка крепления резиновой подушки к опоре |
45
|
| – гайка крепления резиновой подушки к кузову |
40
|
| – болты крепления верхнего ограничителя хода |
50
|
| Болты крепления масляного поддона |
16
|
| Холостой шкив зубчатого ремня |
37
|
| Крепление механизма натяжения зубчатого ремня |
10
|