Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

5.8. Колеса и шины

5.8.1 Колеса и шины

Общие сведения Износ шин Цепи противоскольжения и зимние шины Балансировка колес Углы установки передних колес Развал Угол продольного наклона оси поворота Биение колеса Затяжка гаек крепления колес Перестановка колес Проверка при уводе автомобиля в сторону и при «рыскании» Рекомендации по использованию дисков из алюминиевых сплавов ...

5.8.2 Общие сведения

Шины воспринимают вес автомобиля, гасят небольшие удары от проезжей части дороги и передают усилия, возникающие при ускорениях, торможениях и движении в поворотах. Характеристики современных шин – размеры, внешние нагрузки, внутреннее давление и максимальная рекомендуемая скорость – стандартизированы для обеспечения взаимозаменяемости шин при их эксплуатации. Современные шины, установленные на а...

5.8.3 Износ шин

Проверку лучше всего проводить на автомобиле, поднятом на подъемнике. 1. Проверните каждое колесо автомобиля на один оборот. 2. Отверткой с тонким лезвием извлеките из протектора шины инородные тела и мелкие камни, стараясь не повредить шину. 3. Проверьте глубину протектора шины, которая по всей ширине должна быть не менее 1,6 мм. 4. Индикаторы износа протектора расположены через равные промеж...

5.8.4 Цепи противоскольжения и зимние шины

Даже если самые хорошие шины с зимним рисунком протектора не помогают преодолеть покрытые снегом или льдом участки дороги, необходимо использовать цепи противоскольжения. Их устанавливают только на передние колеса. Зимние шины устанавливайте на все колеса для сохранения маневренности и стабильности движения автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После эксплуатации цепи противоскольжения необходимо...

5.8.5 Балансировка колес

При нарушении балансировки колес на рулевом колесе будет чувствоваться вибрация, или кузов автомобиля будет периодически раскачиваться. И то, и другое наиболее сильно проявляется при определенных скоростях движения автомобиля и обусловлено неравномерным распределением массы колеса относительно его оси. 1. Нарушение статической балансировки проявляется в том, что отдельные части колеса относительн...

5.8.6 Углы установки передних колес

5.8.6 Углы установки передних колес При использовании стенда для регулировки углов установки колес всегда устанавливайте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном рабочем состоянии, колеса и шины не деформированы, давление в шинах нормальное. Углы установки колес с...

5.8.7 Развал

Развал – это угол между плоскостью вращения и вертикалью колеса. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если угол развала одного колеса положительный, а другого – отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при прямолинейном движении. Поворотный ...

5.8.8 Угол продольного наклона оси поворота

5.8.8 Угол продольного наклона оси поворота Рис. 5.34. Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса Угол продольного наклона оси поворота – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (рис. 5.34). Ось, относительно которой поворачивается колесо, размещается в пространстве так, что ее ниж...

5.8.9 Биение колеса

5.8.9 Биение колеса Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Рис. 5.35. Места установки измерительного наконечника стрелочного индикатора для измерения биения диска колеса Стрелочным индикатором измерьте биение диска колеса (рис. 5.35). Если биение диска превышает допустимые значения (см. ниже), замените колесо или диск. Биение диска колеса, мм Стальной диск:  &n...

5.8.10 Затяжка гаек крепления колес

5.8.10 Затяжка гаек крепления колес Каждое колесо вместе с тормозным диском и ступицей колеса образуют единый узел, который сбалансирован при совместном их вращении. Разумеется, шина и диск имеют свою балансировку. Для того чтобы исключить разбалансировку колеса при его замене, необходимо соблюдать следующие правила: – перед снятием колеса нанесите метки, определяющие взаимное положение колеса и ступицы колеса; – при установке ко...

5.8.11 Перестановка колес

Для того чтобы шины передних и задних колес изнашивались одновременно и можно было менять шины в комплекте (на четыре колеса), необходимо постоянно обращать внимание на равномерность их износа и своевременно переставлять передние и задние колеса. Колеса переставляйте не по диагонали автомобиля, а только спереди назад и наоборот, так, чтобы они сохраняли первоначальное направление вращения. ...

5.8.12 Проверка при уводе автомобиля в сторону и при «рыскании»

Если рулевое колесо тянет в сторону, то воспользуйтесь следующей методикой перестановки колес: – поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса и совершите контрольную поездку для проверки стабильности движения автомобиля; – если рулевое колесо тянет в противоположную сторону, поменяйте местами передние и задние колеса и снова совершите контрольную поездку; – если рулевое колесо прод...

5.8.13 Рекомендации по использованию дисков из алюминиевых сплавов

1. Алюминиевый сплав чувствителен к воздействию щелочей. Если автомобиль подвергался воздействию моющих средств в автомойке или соли из морской воды, химикатов дорожного покрытия, как можно скорее вымойте автомобиль чистой водой, затем для предотвращения коррозии нанесите на диски защитный воск. 2. При очистке автомобиля паром не направляйте его струю на алюминиевые диски. При затяжке гаек крепл...
Реклама